Наша боль. Почему трагедии ничему не учат?

   
   

Все 217 пассажиров, летевшие домой после отдыха в Египте, и 7 членов экипажа погибли. Сотни человек потеряли близких, родных, друзей.  

Перестраховка

Среди погибших в катастрофе - 57-летняя уроженка Перми Любовь Казак. 12 лет назад она с дочкой переехала в Северную столицу, но прописка у неё сохранилась пермская. По иронии судьбы женщина служила в военной авиации и в своё время даже проживала в закрытом городке при авиабазе «Сокол».
Из-за крушения, поразившего весь мир, пришлось понервничать нашим пассажирам, которые в полночь 2 ноября должны были вылететь из Хургады в Пермь. Экипаж этого рейса уже готов был к полёту, но сотрудники аэропорта запретили отправление и поместили «Аэробус» в ремонтный бокс. По одной из версий, причиной задержки стали подозрения на неполадки в двигателе. Только через 12 часов египтяне разрешили взлёт. И уже вечером 2 ноября более 200 человек благополучно приземлились в Большом Савино. 

Версии

Сейчас расшифровкой чёрных ящиков упавшего в Египте самолёта займётся международная комиссия. На расследование причин авиакатастрофы «Аэробуса» может уйти до четырёх недель. Предварительных версий несколько - от критических неполадок в авиалайнере до теракта. 
- Если судить по известным нам фактам, вероятно, произошла разгерметизация салона в воздухе. Она могла случиться из-за технической неисправности либо теракта, приведшего к взрыву внутри самолета. Подтверждением версии о теракте может служить поведение экипажа, который ничего не успел сообщить диспетчерам. При разгерметизации судна на высоте шансов посадить самолёт нет. Происходит очень резкое падение давления, кровь закипает в организме, и через 1-1,5 секунды люди погибают, - говорит пермяк Вадим КАТАЕВ, экс-капитан воздушного судна с 30-летним стажем. 
Если всё-таки подтвердится версия, что самолёт был неисправен и плохо обслуживался, тогда волей-неволей возникают параллели с пермской авиакатастрофой в сентябре 2008 г. 

Упавшему в Перми «Боингу-737» было 16 лет, «Аэробусу» - почти 19 лет. Бэушные лайнеры до того, как попасть в Россию, долго эксплуатировали за рубежом. Как их обслуживали там - тоже большой вопрос. 

Виновным в пермской трагедии, унёсшей жизни 88 человек, признали нетрезвого пилота. Но родные погибших настаивали, чтобы следователи озвучили весь комплекс причин крушения. По их мнению, это могло бы предотвратить в будущем подобные авиакатастрофы. Одной из главных причин пермской авиакатастрофы родственники погибших называли плохое техническое состояние самолёта. Однако все их попытки добиться пересмотра дела потерпели крах. 

 

   
   

Смотрите также: