Примерное время чтения: 4 минуты
5001

Экс-пилот: «Украинцы могли сбить «Боинг», настраивая зенитные комплексы»

Экс-командир Ту-134 Вадим Катаев из Перми, за плечами которого более 13500 часов полетов, поделился своим мнением по поводу разбившегося на Украине пассажирского Boeing 777 малайзийских авиалиний.

Дмитрий Овчинников, «АиФ-Прикамье»: – Какова, на ваш взгляд, основная версия падения самолета в Донецкой области?

Вадим Катаев: – Самолет, безусловно, был сбит. Однако каким образом был сделан смертельный залп? Это самый трудный вопрос в данной ситуации. Я считаю, что здесь прослеживается плохая организация в работе с ракетными комплексами. Печать говорит, у ополченцев были «Буки», но неисправные, украинская сторона опровергает. Не будем вдаваться в детали.

Самое главное, что никто не задался простым вопросом – рейс малазийского борта был по расписанию или нет? Если по расписанию, то я допускаю, самолет могли «поджидать» на Украине. Не для того, чтобы сбить, а для настройки своей зенитной аппаратуры. Будь-то украинские солдаты или ополченцы, они ведь не знатоки своего дела – простые срочники или экс-военные. Им нужна была возможность для настройки сложного оборудования, своего рода, тренировка на будущее. Случайно произошел выстрел – и попадание в самолет.

Боинг 777 Фото: Reuters / Самолет Malaysian Airlines Boeing 777 разбился на границе РФ и Украины

«АиФ-Прикамье»: – Почему тогда самолет сбили, если хотели просто настроить технику?

Вадим Катаев: – Мне кажется, это элементарная случайность. У меня есть аналогичный пример с упавшим самолетом Ан-24 под Пермью в 1973 году. Истинную причину катастрофы определить так и не смогли. Но в среде пилотов, в то время, когда я работал, ходила информация, что воздушное судно сбили.

Дело в том, что Пермский край как промышленная кузница страны был обнесен по кругу зенитными комплексами для защиты от вражеских налетов. И одна из ракет выстрелила автоматически, она даже не взорвалась, а ударилась болванкой в корпус самолета.

«АиФ-Прикамье»: – Не исключаете, что Boeing 777 на Украине мог стать мишенью истребителей?

Вадим Катаев: – Это было бы слишком простой версией. Её я тоже не отрицаю. Зачем украинские власти скрывают диспетчеров и пилотов истребителей, сопровождающих самолет? Должны быть расшифровки переговоров, записи с черного ящика. Если Украина считает, что невиновна, то пусть предоставит факты общественности!

Минобороны РФ. Информация по Боингу Фото: Министерство обороны РФ

«АиФ-Прикамье»: – Пилоты самолета могли предотвратить катастрофу?

Вадим Катаев: – К этому невозможно было подготовиться. Они безмятежно летели над землей. И быть сбитым – о таком никто даже подумать не мог. Тем более, диспетчер должен был контролировать ситуацию и предупреждать о малейшей опасности, будь-то погода или другие факторы.

-

Официальная версия случившейся трагедии – самолет Boeing 777 был сбит ракетой. Но кто запустил заряд – до сих пор неясно. Россия винит Киев, а США вместе с Украиной – Россию. 

Напомним, самолет Malaysian Airlines Boeing 777 разбился на границе РФ и Украины, воздушное судно выполняло рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Причины случившегося еще неизвестны. На месте крушения самолета на востоке Украины обнаружены бортовые самописцы, ведутся поисковые работы, которые осложняются большим радиусом падения обломков. Ранее сообщалось о том, что ряд крупнейших авиаперевозчиков отказался совершать полеты в воздушном пространстве  Украины.

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах