Стройка и ремонт идут во всех уголках Прикамья. В порядок приводят муниципальные, краевые и федеральные дороги. Какого качества будут обновлённые трассы – в первую очередь зависит от подрядчика. Автодороги, сделанные добросовестными компаниями, служат долго. Сегодня в сфере дорожного строительства важную роль играют технологии, которые применяют во время прокладки трассы и укладывания асфальта.
Схватка с погодой
Одна из главных дорожных артерий, которую начали строить в этом году, – трасса Кунгур – Соликамск, которая соединит два больших промышленных города региона. Первый участок автодороги – отрезок от Березников до Соликамска длиной 4,1 км – подрядчик ООО «Химспецстрой» должен сдать в 2019 году. Погодные условия заморозили строительство участка трассы почти на полтора месяца. Но опыт подрядчика и современные технологии, которые он использует, позволили не только не отстать от графика, но даже немного перевыполнить план.
Дело техники
«Химспецстрой» сегодня – один из самых надёжных подрядчиков в регионе. Секрет его успеха – использование современных технологий. Компания применяет 3D-моделирование, а также ультразвуковые высокоточные системы автоматического контроля укладки дорожного основания и асфальта.
«Асфальтоукладочная техника оборудована инфракрасной лыжей стоимостью 1,5 млн рублей. Она позволяет качественно и ровно укладывать асфальтобетон. Здесь важен ещё один момент: исключается человеческий фактор, – объяснил Алексей Чикунов. – Сотрудник может за чем-то недоглядеть, но точная электронная система никогда не допустит промашки. Ровность и толщина слоя, количество расходуемого материала – за всем этим следит техника. Человеческий труд при этом никто не отменял: на трассе по-прежнему трудятся люди, но более высокого уровня подготовки».
Строители вспоминают: ещё 20 лет назад о таком уровне технологий только мечтали. Тогда асфальт замешивали чуть ли не вручную: оператор на глаз определял, сколько и каких материалов нужно добавить в смесь. Асфальт укладывали санками, которые прикрепляли тросом к гружёной машине. Потом появились асфальтоукладчики.
Помимо современных технологий подрядчик внимательно следит за качеством материалов – не отходит от требований, указанных в проекте, ни на шаг.
Идём вверх
По словам дорожных строителей, в последние несколько лет отрасль переживала не лучшие времена. В этом году ситуация изменилась.
Готовая программа реконструкции дорог, рассчитанная на несколько лет, позволяет подрядчикам спокойно работать и планировать распределение техники и сотрудников по объектам. В выборе подрядчиков краевые власти отдают предпочтение местным компаниям. Это плюс не только для строителей, но и для края в целом: к примеру, только в прошлом году «Химспецстрой» заплатил в краевую казну около 150 млн рублей налогов.
Сегодня на участке Кунгур – Соликамск предстоит перенести электрические сети, чтобы продолжить строительство дороги. По словам подрядчика, это единственный момент, который тормозит работу. После этого он планирует ускорить возведение трассы.
Смотрите также:
- Новая жизнь тракта. Будут ли расширять Соликамский тракт в Перми? →
- Федералы выделили дополнительно 400 млн рублей на обход Лобаново →
- Дорога в 3D →