Потепление усугубило проблему. Асфальт не просто сошёл вместе со снегом. Образовавшиеся бугры превратили федеральную трассу в полосу препятствий.
То яма, то канава
«Такая ситуация возникает периодически, раз в несколько лет, и не только здесь, – говорит Эдельман. – Мы обслуживаем федеральную трассу, в том числе участок около Савинят. Финансирование, которое получаем, каждый месяц одинаковое. Независимо от объёма работ. Все работы выполняем в срок и полностью. Считаю, что дороге нужен капитальный ремонт. Ведь его не было с тех пор, как дорогу построили, – с 70-х годов. Планируют капремонт давно, но до сих пор работали на других участках. До этого руки не дошли. Покрытие ремонтировали около 10 лет назад, однако проблему не решили».
Ни гравия, ни щебня
Кроме того, главный инженер «Пермавтодора» считает, что категория дороги не соответствует интенсивности движения. Сейчас это 40 тыс. автомобилей в сутки, а в выходные и праздники и того больше – 60 тыс. Это нагрузка для дороги первой категории. Кроме того, региональные власти ограничивают движение большегрузных автомобилей, а федеральные на такие меры не идут. Поэтому по участку ездят фуры, создавая нагрузку, которую дорога не выдерживает. Михаил Якимов, научный руководитель «Центра дорожной информации», считает, что главная проблема всё же в другом.
Специалист уверен, что можно, конечно, менять дорожное покрытие, но проблемы это не решит. Нужен капремонт: необходимо менять основание, уплотнять, а затем гидроизолировать. Только тогда участок прослужит долго и влага будет ему не так страшна. А водители перестанут ругать чиновников и дорожников.
Смотрите также:
- Дороги, которые убивают. Почему мы живём в краю разбитых автомагистралей? →
- Куда ползут мосты. Почему сильные ливни повредили путепроводы? →
- Дороги Пермского края стали «прозрачней» →