Главе региона продемонстрировали новый прибор, с помощью которого можно сканировать все слои дорожной одежды. Геофизический аппарат на лёгкой тележке бесшумно катится по асфальту, и вся подноготная трассы в режиме реального времени читается на экране компьютера.
- На таком нефтяники и газовики работают, - поясняет Евгений Негодин, начальник Управления автомобильных дорог Пермского края. – Программное обеспечение достаточно дорогое.
- Строительство автодорог тоже недёшево нам обходятся, - замечает губернатор. – Значит, и контроль за качеством должен быть соответствующим. Подрядчик должен знать: мы его работу теперь буквально «насквозь» видим. И еще нужно серьезно думать об увеличении гарантийного срока. (Авт. – сейчас гарантийный срок новых дорог – 5 лет).
С Восточного обхода губернатор отправился на строящийся участок дороги от Ивы до Восточного обхода, где провел испытание ещё одного прибора. Его, как правило, применяют на завершающей стадии укладки слоев щебня. Три удара груза о полотно, и техника выдает данные об упругости дороги. Результат можно сравнить с цифрами проекта, если он расходится, то предстоит еще поработать дорожным катком, чтобы добиться нужного качества. Таких приборов всего несколько штук в России, один из них – в Пермском крае.
В этом году краевое дорожное агентство приобретет ещё с десяток новых приборов для контроля качества дорожной разметки и зернового состава асфальтобетонных смесей. Подрядчикам останется меньше возможностей экономить бюджетные деньги на важных элементах дорожного полотна.
Дороги Пермского края стали «прозрачней»
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Прикамье 12/05/2010Также вам может быть интересно
- В Прикамье выберут лучшие за последние годы произведения архитектуры
- Из-за снегопада в реке Чусовая прибыла вода
- Олег Чиркунов недоволен процессом уборки снега с улиц
- В рейтинге безопасности дорог Пермский край попал в группу с недостаточной безопасностью
- В Пермском крае восстановлено движение на месте схода поезда с рельсов