Техника, какой бы отличной она ни была, стареет. Даже легендарное прошлое, связанное с историей отечественной космонавтики, не спасло самолёт ИЛ-14 от забвения.
Долгие годы он ржавел на аэродроме Фролы, врастая в землю. Пока не нашлись четверо энтузиастов.
Три молодых человека и одна девушка взялись за трудную работу. Увидев плачевное состояние воздушного судна, они решили вернуть ему жизнь. Летать у него уже не получится, однако, став музейным экспонатом, он может многое рассказать об истории авиации. Самолёт летал около 30 лет: его забрали с завода в 1958 г., а «на прикол» он встал в конце 80-х. Долгое время он принадлежал предприятию «Пермские моторы» и перевозил людей и оборудование, пока после капремонта его не списали за землю и не увезли во Фролы. Одно время из самолёта даже хотели сделать бар. И никто тогда не вспомнил, что были в жизни ИЛ-14 удивительные исторические моменты: именно на нём летели космонавты Павел Беляев и Алексей Леонов, которые приземлились в Прикамье после космического полёта в 1965 г. Сохранилась даже фотография тех времён, где они находятся в салоне воздушного судна.
Светлана Новикова, одна из тех, кто занимается ремонтом борта, рассказала, что к самолётам у всей группы отношение особое - у большинства ребят родители были связаны с авиационной промышленностью.
– Самолёт был в плохом состоянии. Стойки шасси ушли под землю почти на всю длину, иллюминаторы разбиты, баки сняты, - рассказывает Светлана. - Сейчас его перенесли на твёрдую поверхность. Мы очистили самолёт изнутри, вставили новые иллюминаторы. Наша главная задача сейчас - восстановить салон. Приборы мы сохранили. Чертежи и фото есть, так что, думаю, нам удастся сделать это точно. В любом случае будем советоваться с историками.
В будущем энтузиасты планируют превратить восстановленный ИЛ-14 в музей, чтобы жители края знали историю отечественной авиации.
Смотрите также:
- Начальник тайги. Житель Коми много лет ухаживает за закрытым аэродромом →
- Летчик Анатолий Парасенко: «Мы первыми нашли Леонова с Беляевым» →
- Тайна крушений над Пермским краем остается загадкой →