Пушистые коты, верные собаки и разговорчивые попугаи - не единственные домашние питомцы пермяков. Кто ещё живёт в квартирах жителей города - читайте в материале «АиФ-Прикамье».
Сова, которая знает 10 тысяч вещей
Татьяна Спешилова приютила у себя маленького совёнка, который был спасен во время вала леса на месте будущей стройки. Птенца ушастой совы назвали Ванши.
«Думали, что это мальчик и поэтому дали имя Ван Ши Тонг, потом стала просто Ванши. Так звали героя мультика в виде совы, хранителя библиотеки. Переводится как Тот, кто знает 10 тысяч вещей».
Птенец оказался очень хитрым.
«Она делала вид, что не голодная, чтобы не лететь на перчатку во время тренировок. Я по книге о соколиной охоте занималась, учила прилетать за едой на выставленную руку, этим и ограничилась. Совёнок быстро освоился, бегал по квартире, учился летать, играл в мячик. Утром будил меня, чтобы его покормили. Обычно у птиц ломается психика, и они становятся крикунами. Но нам повезло: сова покрикивала только в период полового созревания», - рассказывает хозяйка.
Ранее у Татьяны не было опыта содержания таких птиц, но когда появилась возможность помочь совенку, она стала узнавать всё о содержании повадках, поведении.
«Помимо ушастой совы у меня успели погостить канюк, хвостатая неясыть и ястребиная сова. Рацион составляют грызуны. В основе мышки, для разнообразия крысята и джунгарики. 2 мышки в день, раз в неделю разгрузочный день. Другой корм, мясо и курица не подходят. От такого питания портится оперение, и через год птица умирает. Для маленьких видов сов нужны разнообразные насекомые, но к нам на передержку таких ещё не привозили. Тяжелее всего пришлось с неясытью, у него была открытая рана, которую каждый день обрабатывали, это стресс для птицы. Неясыть крупнее и тяжелее ушастой совы, если хватает когтями, тяжело освободиться. Раз в год птицам нужно делать рентген, сдавать анализы на паразитов. Соблюдать режим питания, тренировок», - рассказывает особенности содержания Татьяна.
Девушка отмечает, что хороших ветеринаров-специалистов по диким хищным птицам очень мало. Татьяна не рекомендует держать дома хищных птиц.
Сейчас Ван Ши находится в Санкт-Петербурге и готовится к тому, что её выпустят на волю.
«Нам сообщили, что сова здорова и освоилась среди своих сородичей в уличном вольере. Им дают живых мышей цвета как они встречаются в лесу и полях, а не белых лабораторных», - сообщила Татьяна.
«Лисёнок - это всегда лотерея»
Алексей Бушмакин давно мечтал завести дома лису, потому что это необычное животное с необычным поведением. За год до приобретения начал узнавать особенности содержания. Потом на специальной ферме приобрел Шакиру. Сейчас Алексей со своим питомцем ходят на прогулки, удивляя прохожих, участвуют в благотворительных акциях «Собака-обнимака». Лиса любит кататься на своём хозяине, ложась ему на шею, как воротник.
«Лисы плохо переносят большое количество людей, открытые пространства и большое количество других животных, но Шакира - лиса необычная. С детства водил её гулять в места массового скопления людей, старался показать ей как можно больше разных: мужчин, женщин, детей. На прогулку стараюсь выводить раз в два дня. Это ей нужно для физических нагрузок, для удовольствия, побегать часика на два. Лиса приучена к лотку», - рассказал Алексей.
Шёрстка Шакиры необычная. Эта расцветка называется грузинская снежная. Алексей не стремился заводить именно белую лису.
«Когда выбирал на ферме, сказали, что лиса такого окраса наиболее лояльна к человеку. По статистике такие лисы лучше воспринимают людей, - поясняет хозяин Шакиры. - Основа рациона - собачий корм холистик класса, один из самых дорогих на данный момент. Он сбалансирован, и ничего добавлять к нему не нужно, но лакомства она получает».
Кроме этого Алексей даёт питомцу фрукты, овощи. Ту еду, которую Шакира больше всего любит, он использует как поощрение за выполнение команд, а их лиса знает немало: сидеть, лежать, дать правую или левую лапу. Ещё Шакира выполняет команду «Зайка» - встает на задние лапы.
Решив завести такого питомца, нужно быть готовыми к трудностям.
«Всё, что плохо лежит на высоте менее до двух метров, будет съедено, сгрызено, утащено. Лис нельзя отвлечь, как например, собаку. Они хорошо помнят, что им необходимо. Её можно отвлечь сегодня, спрятать это в шкаф, но на протяжении долгого времени она будет туда ломиться,» - предупреждает хозяин лисы.
Кроме лисы у Алексея живут кот и собака.
«Они прекрасно ладят. Кот с Шакирой с детства, он её старше. Собака появилась позже. Сначала они были «на ножах». Лиса в принципе не любит собак, а тут ещё и на её территории, но потом они сошлись. Сейчас рады друг другу, могут побегать, поиграть вместе. Кот иногда присоединяется, но он уже не может составить им конкуренцию в плане размера, поэтому ему не очень нравится», - рассказывает Алексей.
«Ни в коем случае не стал бы рекомендовать заводить лису. Это огромная трата времени, нервов. О финансовой стороне вопроса вообще говорить не стоит: начиная от покупки, заканчивая соответствующим ремонтом. Любой лисёнок - это всегда лотерея. Мне повезло, досталась довольно лояльное животное, хотя пришлось потратить время на социализацию. На первые четыре недели взял отпуск, безвылазно сидел с Шакирой. Десять дней не спал ночами, потому что у лисёнка был стресс. У них есть особый зов, которым малыш зовёт родителей. Мне приходилось приходить к ней, брать на руки, укачивать, укладывать спать. Зачастую там же садился и спал рядом с ней, потому что стоило мне уйти, она просыпалась», - признаётся пермяк.
«Маленькое пушистое счастье»
У Антона Автишева раньше жили хорьки и норки, но затем ему захотелось более необычного питомца. Так в его доме появился соболь Хеппи.
«Назвали так потому, что он маленькое пушистое счастье. Ездил в Москву на звероферму, где разводят пушных животных на шубы. Заводчиков, которые разводят ручных зверей, у нас мало. Хеппи более-менее ручной, играет, но кусается. Его укусы гораздо сильнее, чем собачьи. Весит он около двух килограмм», - рассказывает Антон.
Сейчас соболю два года. Он ещё молод, обычно эти животные живут до 20 лет.
«Питается в основном мясом, но его рацион довольно обширен. Когда выпускаем его из клетки, он первым делом бежит на кухню и проверяет все места, где раньше лежали вкусности. Его приходится держать в клетке, пока дома никого нет. Когда я дома, он бегает по квартире. Загонять в клетку не сложно. Для животных их дом - их крепость, в случае опасности соболь бежит туда. Ещё у меня живет серо-голубая норка, Хеппи с ней практически не контактирует. Даже в природе в радиусе нескольких километров соболя живут одни», - рассказывает хозяин.
У Хеппи есть свой ветеринар, который специализируется по куньим.
«К счастью в Перми такие специалисты есть. Но ходить к ним Хеппи не любит, вырывается, носится по клинике, визжит. Однажды даже пришлось клинику закрыть, чтобы принять всех наших животных. Соболя держать дома сложно, потому что у него неустойчивая психика. Если его напугать , он может покусать даже хозяина. После сильного стресса соболь может вообще умереть. Во время гона Хеппи вообще психом стал, нападал на всех. С ним нужно вести себя очень аккуратно, не бить, не ругать, только любить. Выходить на улицу он не очень любит, поскольку там очень много людей, все стремятся погладить, потискать. У Хеппи есть любимая игрушка - серая плюшевая мышь, но больше всего ему нравится играть с моими руками», - признаётся Антон.
«Только слон более непригоден для квартиры»
Лемур Сара появился у Ирины Гончаровой случайно. Её знакомая хотела поселить животное в своём тайском ресторане, но лемур не прижился. Тогда его отдали в семью Ирины.
«Знакомая знала, что я смогу достойно за ним ухаживать, хотя это очень сложно. Такое животное ни в коем случае не должно жить в России и в неволе. Это максимально дикое животное. Завести его дома - самый глупый поступок, это неправильно, это вандализм. В здравом уме их нельзя покупать», - признаётся Ирина Гончарова.
Сложности с Сарой начинаются с питания, заканчивая условиями проживания.
«Он есть экзотические фрукты, которые стоят больших денег, жуков, мадагаскарских тараканов, перепелиные яйца. Если оставить на плите суп, то он попытается его съесть. Мы выделили ему отдельную комнату, ведь в террариуме он не выживет: там мало места и у него атрофируются мышцы. У него сильно сохнет кожа в нашем климате. Кроме того, Сара кусается, а укусы ядовиты. Лемур хватает острыми зубами и пытается вырвать кусок. Напасть может просто так на проходящего мимо человека», - предупреждает хозяйка Сары.
К туалету Сару приучить не удалось, поэтому лемур ходит в подгузнике. Магазинные не подходят: даже те, которые расчитаны на недоношенных детей, слишком велики.
Когда маленький лемур заболел, обращаться пришлось к специалистам из зоопарка. Но даже им было сложно оказать полноценную помощь Саре.
Сара портит мебель, специфически пахнет и кусается, но вернуть его в естественную среду обитания уже не получится.
«Если есть животные не пригодные для квартиры, то только слон более не пригоден, чем Сара. Заводить такое животное - это издевательство и над ним и над собой. Его уже никак нельзя вернуть на родину. Во-первых он не выживет, а во-вторых это сложно с юридической точки зрения, ведь нужно вывозить в Таиланд, нас с ним могут даже из России не выпустить», - признаётся хозяйка Сары.