Общага-на-грибке. Здание рядом с курортом находится на грани обрушения

Дмитрий Овчинников / АиФ

Курорт Усть-Качка с уютными таунхаусами и современными грязелечебницами, гостиницами и базами – популярное место для семейного отдыха у пермяков. Но это только «лицо» знаменитого оздоровительного поселка. Происходящее вдали может ужаснуть путешественника.

   
   

Стоит свернуть с главной дороги, как перед взором открывается довольно печальная картина. Покошенные дома, деревянные общежития и горы мусора у дороги. Как выживают жильцы в таких условиях и в чем их вина, читайте в материале сайта «АиФ-Прикамье».

Жизнь в общежитии

Кирпичный барак с заколоченными окнами и распахнутой подъездной дверью окружен зеленой листвой и железными гаражами. Вместо детской площадки – грязная пустошь.

Кирпичный барак с заколоченными окнами и распахнутой подъездной дверью окружен зеленой листвой и железными гаражами. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Я уже пять лет живу здесь. Ну как живу – выживаю. Стены промерзают, в некоторых комнатах кирпичи съехали, плесень стала появляться. А зимой – кошмар наяву! Холод неимоверный», – жалуется 25-летняя Екатерина Голдобина.

В небольшой комнате почти нет свободного места. Вместе с девушкой здесь располагаются муж и двое маленьких детей. По бокам расставлены кровати, у двери – кухня и телевизор. Весь потолок покрыт трещинами. 5-летний Саша иногда проказничает, пытаясь расковырять дыры, чем очень злит молодую маму.

25-летняя Екатерина Голдобина вместе с детьми. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

50-летний барак

Общежитие было возведено «на скорую руку» даже без фундамента в 1963 году для рабочих, которые сооружали в то время оздоровительный комплекс на территории поселка. Часть комнат были кладовками, а другая часть – ночлегом и местом отдыха строителей.

По окончанию работ дом опустел, и владельцы курорта (именно им принадлежала земля на данном участке) решили раздать освободившееся жилье в бараке «очередникам», а также использовать его в качестве маневренного фонда.

   
   
Так общежитие выглядит изнутри. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Со временем в здании поселились люди. Сейчас здесь проживает 90 человек; в большинстве своем, многодетные семьи и пенсионеры. А о самом строении постепенно начали забывать.

«Капитальный ремонт произвели только в 90-е, а год назад были проведены косметические работы – побелили потолок и покрасили фасад. И все! А что творится внутри! Этого как будто не замечают!», – негодует пенсионерка Раиса Кариева.

Жильцы жалуются на высокие тарифы, которые им приходится оплачивать. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

На грани

Дом начал разрушаться буквально на глазах. Тоненькие стены трещат по швам, полностью отсутствует звукоизоляция, проводка в коридорах порой вспыхивает и искрит. Однажды даже случился пожар, который, к счастью, успели вовремя потушить.

Проводка в коридорах порой вспыхивает и искрит. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

В некоторых комнатах видны подтеки и отслоение обоев, по комнатам бегают тараканы и летают клопы, появилась плесень.

В некоторых комнатах видны подтеки и отслоение обоев. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Туалет, душевые комнаты здесь давно не обновляли. 

Туалет, душевые комнаты находятся в ужасном состоянии – их никогда не меняли. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Отдельная история с крышей здания. Из-за сильных дождей она просела, деревянные опоры подгнили, а на чердаке дыры заделали картонными дощечками.

Из-за сильных дождей крыша просела. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Но это не все беды! Лет десять назад наше здание по документам оформили как общежитие, тем самым увеличив жилплощадь для каждого человека. Тут же повысилась квартплата! Раньше это был жилой дом! На каком основании? Почему? Никто не приходил, ничего не мерил», – восклицает пожилая женщина.

Сейчас здесь проживает 90 человек; в большинстве своем, многодетные семьи и пенсионеры. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Грибок

В 2014 году было проведено обследование здания представителями службы биологической защиты «Биологическая Безопасность». Специалисты осмотрели потолки и стены, измерили содержание влаги в воздухе.

Результаты оказались неудовлетворительными. Влажность воздуха превышает нормы СанПина в два раза, наличие влаги во внутренних углах квартиры говорит о плохой гидроизоляции, присутствует начальная стадия коррозионного процесса, то есть, грубо говоря, ржавеет металл.

Грибки - главная беда здания. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«На объекте в жилых помещениях найдено большое скопление колоний плесневелых грибов (в фазе активного роста). Их количество является критическим для проживания человека. У людей могут появляться патогенные болезни – аллергия, микозы, аспергиллез, диатез и другие», – говорится в заключение.

Долги на 880 тысяч рублей

Инициативная группа жильцов, по их словам, решила бороться за свои права с управляющей компанией «Усть-Качка Сервис» (единственная в поселке), которая не торопится исправлять недочеты.

«Судимся с ними! А что поделать? Им всего-то нужно почистить чердак, поменять трубы и входные двери. Они даже этого сделать не могут!», – говорит Екатерина.

Инициативная группа жильцов, по их словам, решила бороться за свои права с управляющей компанией «Усть-Качка Сервис». Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

В самой управляющей компании сообщили, что они давно отказались от обслуживания барака. Фирма просто содержит его в рамках агентского договора, то есть проводит ремонтные работы из средств, собранных самими жильцами.

«Строение выкупил новый собственник вместе с землей, который и является фактическим владельцем. Вообще, у них долгов за коммунальные услуги на сегодняшний день насчитывается порядка на 880 тысяч рублей. Выселить оттуда никого невозможно. Так и живем!», – поясняет директор «Усть-Качка Сервис» Сергей Марбах.

В самой управляющей компании сообщили, что они давно отказались от барака. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Между тем, в администрации поселка рассказали, что данный барак уже пытались признать аварийным, но он не прошел необходимые процедуры.

«Люди думают, что мы ничего не делаем. На самом деле, это не так. Благодаря нашим усилиям в районе за полтора года было признано аварийными семь домов, один расселили. Я лично сотрудничаю с инициативной группой этого строения, решаю вопросы с управляющей компанией», – говорит заместителем главы администрации Усть-Качкинского сельского поселения Марина Куртеева.

Чиновница сама все детство прожила в этом кирпичном здании и, безусловно, радеет за жителей. Но, как она добавила, многое зависит от них самих, ведь за последние годы общежитие кардинально изменилось в худшую сторону.

«Многие мусорят и курят в коридоре. А ведь рядом бегают дети. Люди хотят, чтобы все делали за них. Нельзя потребительски относиться к своему дому. Нужно проявлять инициативу – почистить туалеты, подлатать потолки. Чтобы было хотя бы чисто», – подытоживает Куртеева.

Однако жильцы барака уверены, что вина в разрухе дома лежит на управляющей компании, и они не готовы проводить ремонт за свой счет. Тем более, «больше идти им некуда».

Смотрите также: