Молодому человеку, убившему своего насильника, дали 5 лет

Фото: АИФ

   
   

Это дело имело огромный резонанс в России и даже за рубежом. В социальных сетях сторонники Попова организовали группы поддержки, послали открытые письма с просьбой о помиловании Павла президенту Владимиру Путину и уполномоченному представителю по правам человека в России Владимиру Лукину. Один телевизионный канал показал часовой фильм, посвящённый сложной судьбе Павла.

Но всё это было почти месяц назад. На оглашении приговора апелляционной инстанции в Пермском краевом суде по делу убийцы педофила корреспондент «АиФ-Прикамье» оказался единственным представителем общественности. Как быстро забываются скандалы! А ведь за ними судьбы людей, которым приходится жить со своей трагедией всю жизнь…

 

Мороженка и бутылка водки

Павел рос в окружении женщин. Отец ушёл из семьи почти сразу же после его рождения. Мать осталась со старшими дочерьми и маленьким сыном. Анна Владимировна частенько напоминала Паше: «Ты у нас – единственный мужчина, главный помощник». А Паша и без того от работы не отлынивал. Семья, хоть и неполная, была дружной. Но примера мужского поведения перед его глазами не было. Он рос доверчивым, добрым, бесхитростным. Когда однажды сосед Ильяс Ахметов предложил ему сходить с ним в магазин, пообещал купить мороженое, мальчик пошёл с ним, не раздумывая. Сосед кроме мороженого купил ещё бутылку водки, а затем предложил мальчику прогуляться до леса: «Посидим на полянке по-мужски». В лесу Ильяс стал подначивать 10-летнего мальчика: «Ну, что ты, не мужик? Давай, замахни!». И Паша, не имея жизненного опыта, поддался на уговоры соседа. Дальнейшее развитие событий он помнит плохо. Когда Павел начал сопротивляться странным действиям соседа, он почувствовал удар по затылку и потерял сознание.

Случайно на почти бездыханное тело мальчика, лежащего в лесу, наткнулись его приятели-подростки. Старшая сестра Елена почти километр несла его на руках и сквозь слёзы всё просила брата: «Пожалуйста, не умирай!». В больнице родственникам сообщили, что мальчик изнасилован, к тому же у него тяжёлая интоксикация организма. Врачи предположили, что к водке было подмешано снотворное.

   
   

Ахметова арестовали. На следствии он цинично утверждал, что все его действия с мальчиком совершены по обоюдному согласию, и ребёнок даже принял от него деньги за «оказанные услуги». Однако вина Ахметова была доказана. Педофила судили, но дали ему минимальный срок – 2,5 года. Как говорят в Суксуне, Ахмедовы нашли деньги, чтобы добиться мягкого решения. Но реальных доказательств этому нет.

Предательство

Паша выжил, но оказалось, что всё страшное ещё впереди. Суксун – посёлок небольшой, вести здесь разлетаются мгновенно. И в школе, и на улице он замечал косые взгляды. А одноклассники и школьные приятели доводили его до отчаяния откровенными намёками.

– Я заводился с пол-оборота, – рассказывал Павел на суде. – Чуть что – кидался в драку.

Психика подростка была расшатана. Но заступиться за него, поставить обидчика на место, было некому.

Немного легче парню стало, когда он поступил в Суксунское профтехучилище № 69. Здесь никто не знал об его истории. У Павла распрямились плечи. У него открылась масса талантов. Он участвовали в капустниках, пел, рисовал, занимался спортом. В это время появилась и первая любовь – Надежда. Одно имя чего стоило. Начались разговоры о свадьбе. Но однажды кто-то из приятелей Павла «просветил» Надю, сообщил ей о том, что с ним произошло в детстве. И она не выдержала испытания судьбы: отказала жениху.

«Не хочу, чтобы на меня показывали пальцем», – объяснила она свой поступок.

Это был новый удар! Как жестоко перечеркнул один день всю его жизнь.

Павел решил уехать жить в Екатеринбург к своей средней сестре. Там, вроде, всё складывалось неплохо. Начал работать поваром в ночном клубе. В свободное время возился с племянниками. Но старшая сестра написала, что начала болеть мама, да так, что к ней часто вызывают скорую. И он вернулся. Себе на беду.

Оказалось, что Ахметов не только вышел из заключения, но даже поселился с Поповыми в одном подъезде. Постоянно сталкиваться с ним на лестнице, видеть его нахальную усмешку Павлу было невыносимо. Несколько раз он пытался поговорить со своим обидчиком, просил его уехать из этих мест. Но всё напрасно. Однажды, когда Павел возвращался из гостей под градусом, его нервы при виде ухмылки Ахметова сдали: он поднял на него руку.

– Я не хотел его убивать, – говорил на суде Павел. – Хотел добиться от него ответа: за что он так искалечил мою жизнь? Но он молчал, и это злило меня ещё больше.

Ярость молодого человека была так велика, что сила его ударов оказалась смертельной для его давнего обидчика.

На другой день после инцидента Павел явился в полицию с повинной. Он ничего не скрывал. И постоянно повторял: «Это не месть. Просто нервы сдали. Не было сил терпеть душевную боль».

По законам стаи

Суксунский районный суд приговорил Павла Попова за убийство Ахметова к пяти годам заключения в колонии строгого режима. Апелляция защиты, рассмотренная 30 августа в краевом суде, была отклонена.

– Это очень мягкое решение, – комментирует приговор Владислав КОЛЕСОВ, пресс-секретарь краевого суда. – Всё-таки речь идёт об убийстве человека.

– Почему же Ахметов за изнасилование получил такой маленький срок – 2,5 года? Сегодня на заседании звучала мысль о том, что если бы не было того несправедливого решения, не возникло бы, наверное, и ситуации, когда у Попова сдали нервы.

– Это было другое время. Тогда закон к вопросу о педофилии относился с большей долей гуманности. Сейчас к этому относятся жёстче.

Однако и сегодня, по мнению общественности, настоящей оценки в законодательстве о наказании педофилов не сделано. Елена МИЗУЛИНА, глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, считает, что власть использует тему педофилии, чтобы пропихнуть свои законопроекты, направленные на ущемление прав и свобод граждан. По её мнению, политикам под видом борьбы с педофилией хочется ввести информационные фильтры, а не решать одну из сложнейших проблем общества.

А созрело ли само общество к принятию более справедливых оценок ситуаций, связанных с педофилией? Разве не это общество, долгие годы показывающее пальцем на жертву педофила, привело парня к необходимости защитить свою честь собственными силами?

Когда Павел находился под следствием, к нему пришла его бывшая девушка Надежда. Она сказала, что осознала свою ошибку. Но Павел нынешнего её поступка не оценил. Ему нужна была её поддержка тогда, когда он был один на один со своим горем. А тогда Надя присоединилась к стае, которая и загнала парня в тупик.

Комментарий

Андрей САВИНОВ, юрист:

Думаю, в этом деле свою отрицательную роль сыграл слишком мягкий приговор, вынесенный 11 лет назад Ахметову. В нашем крае, когда даже чиновника осудили за развратные действия с подростками, это не удивительно. Я имею в виду случай с бывшим депутатом заксобрания Игорем Пастуховым, осуждённым в 2006 г. на 6 лет лишения свободы. Как известно, чиновнику покровительствовал Игорь Шубин, бывший мэр Перми, а ныне сенатор страны. Неудивительно, что законы, касающиеся педофилии, в России тормозятся или используются властями для решения собственных целей.

Смотрите также: