Осеннее обострение: в Перми растёт число угонов автомобилей

Фото: АИФ

Статистика уголовного розыска показывает: в зоне риска автовладельцы Перми, Березников, Кунгура, Чайковского, Добрянки, Пермского района. По-прежнему чаще всего угоняют автомобили ВАЗ (70% случаев), ночью - 70%, с неохраняемых парковок -  93%. Снова у преступников появился интерес к дорогим иномаркам. Например, на прошлой неделе угнанный Land Cruiser был возвращён своему владельцу только благодаря установленной на джипе спутниковой сигнализации. Она заблокировала двигатель уже при выезде угонщиков из Перми.

   
   

Участились случаи взлома автомобилей. Преступники зарятся на видимое дополнительно установленное оборудование.

- Когда магнитолы подешевели настолько, что их невыгодно стало красть, а иномарки стали оборудовать заводскими стационарными магнитолами, машины взламывать стали меньше, - рассказал Марк ЛЕВИН, нач. отдела по раскрытию преступлений имущественного характера уголовного розыска по Пермскому краю. - Однако сейчас этот вид преступления снова набирает обороты. Это связано с распространением достаточно дорогих видеорегистраторов и навигаторов. Их легко сбыть, поэтому их часто крадут наркоманы, для которых это ещё одна доза наркотика. Рекомендуем не оставлять на виду у стёкол машин, панелей эти устройства.

Кроме этого, автомобили стали угонять с целью выкупа, предлагая владельцам заплатить за возвращение машины четверть, а то и треть её стоимости. Правда, гарантии возврата вам никто не даст. Таким мошенничеством промышляют также преступники, прочитавшие в Интернете объявление владельца об угоне. Поэтому в полиции советуют не рисковать своими деньгами, а сразу обращаться в правоохранительные органы.

Официально

Владимир ВЛАСОВ, нач. уголовного розыска по Пермскому краю: 

- По числу угонов по России Пермский край находится на среднем уровне. Раскрываемость краж транспортных средств составляет 20%, что нас категорически не устраивает. Есть ряд проблем, которые нужно решать совместно с властями. Во-первых, это парковки, которые чаще всего не несут никакой ответственности за сохранность автомобилей и не выполняют функции охраны. Во-вторых, необходимо перекрыть рынки сбыта - торговлю запчастями. Например, старые модели ВАЗ, которые сняты с производства, угоняют только с одной целью: разбора на запчасти и последующей их продажи.

   
   

Смотрите также: