— Судно, если на момент аварии не произошло разрыва корпуса, не могло затонуть за три минуты. Да даже за десять минут, — уверен генеральный директор судоходной компании ООО «Геотранс» Александр Попов. — Представляете какие там объемы? Тысяча тонн водоизмещение. Тысячу тонн залить в трюмы за три минуты невозможно через открытые иллюминаторы. Думаю, была какая-то водотечность. Судно в ходу набирало воду и постепенно погружалось.
Экипаж этого не заметил; сигнализация, скорее всего, не сработала. А дальше имела место ошибка судоводителя. У каждого судна есть такая характеристика как критический угол, после которого происходит опрокидывание. Чтобы достичь крена на такой угол, нужно совместить много факторов. Очевидно, в данном случае судоводитель умудрился их совместить. И крен на борт был, и поворот заложен в сторону накренения, и ветер с волной бил в том же направлении. Но всё же решающим фактором, на мой взгляд, могло быть наличие подсланевых вод. Это как ванна с водой. Только наклон дали, они быстро под сланями перекатились и создали дополнительное давление на борт. Быстрота, с которой судно ушло под воду, должна иметь какое-то правдоподобное объяснение. Это версия. Она правдоподобна.
Истину о степени повреждения корпуса мы узнаем, когда «Булгарию» поднимут на поверхность.
Смотрите также:
- Причиной катастрофы теплохода «Булгария» могло стать столкновение с неизвестным предметом →
- Пермяки обсуждали плохое состояние «Булгарии» задолго до трагедии →
- Пермский теплоход затонул в Татарстане →