Успех после травмы. Пермский «человек-удав» покорил мир, порвав связку

Накануне артист приехал в свой родной город Пермь и дал интервью корреспонденту сайта «АиФ-Прикамье».

   
   

Елена Мокрушина, «АиФ-Прикамье»: – Когда и почему вы решили развивать гибкость своего тела?

Александр Батуев: – Несколько лет назад на тренировке я занимался паркуром. И выполнял такой элемент – сальто. И «пришел» неудачно – колено ушло назад, произошел разрыв связки. Какой-то период в своей жизни я буквально не мог ходить. О прыжках, беге, акробатике можно было забыть в принципе. И тогда я решил себя чем-то занять, выбор пал на растяжку.

- Вы делали какую-то операцию после травмы?

- Операцию я сделал, но лишь через 9 месяцев после травмы, потому что она была очень дорогая, также была большая очередь на эту процедуру.

- И растяжка стала для вас своеобразной реабилитацией?

- Да, год-полтора я занимался растяжкой. Друзья увидели и сказали, что это выглядит очень круто. И тогда я подумал, что мог бы связать с этим свою жизнь. Никогда не хотелось. Никогда не хотелось вставать каждый день в одно и то же время, идти на работу. Например, на завод. Хотелось чего-то необычного. И подумал – почему бы не зарабатывать деньги своей гибкостью?

   
   

- Вы тренируетесь по какому-то определенному направлению или это ваша собственная разработка?

- У меня есть своя система, я ее назвал Flex Power- гибкая сила. Обычно люди на тренировках делают упор либо на силу, либо на гибкость. Я считаю, это неправильно, надо все делать пропорционально. Потому что, если развивать только силу, пойдет дисбаланс в сторону гибкости. А если развивать по чуть-чуть и силу, и гибкость, развитие пойдет равномерно.

- Силовые тренировки у вас проходят с каким-то дополнительным оборудованием?

- Нет, я не использую никаких отягощений. Это работа со своим телом – статико-динамические упражнения. Вообще статические упражнения - это таблетка для организма. С их помощью можно вылечить любую часть тела: колени, позвоночник, локти и т.д. Все это я узнал как раз после операции, когда шел процесс восстановления. Я пытался привести в порядок колено и тогда понял, что подобные упражнения как раз более продуктивные. Сейчас сам провожу семинары. Помогаю людям с больными суставами понять, как можно от этого избавиться.

- Как начался ваш путь в шоу-бизнес?

- Когда мы с ребятами занимались паркуром, мы немного выступали. Но это был «детский сад», конечно. А когда я достиг какого-то уровня по гибкости, я сделал свой номер, сшил зеленые штаны и начал выступать по клубам. Потом осознал, что надо делать что-то большее. Тогда я учился в политехе, была студенческая весна. Я понял, что хочу выступить. Пошел в цирковую студию и там с одним человеком мы сделали номер. Потом – как по накатанной дорожке. Сначала победил на студенческой весне в Перми, потом – в крае, затем взял гран-при России. Там уже меня заметили представители передачи «Большая разница». Дальше познакомился с нужными людьми и поехал в первый раз в Европу. И пошло-поехало.

Фото: Из личного архива

- Как вы относитесь к тому, что сейчас вас некоторые называют «человек-удав»?

- Ну это звучит забавнее, чем «человек-змея», такой титул себе уже забрал артист Мухтар Гусингаджиев. Я больше предпочитаю, чтобы меня звали «человеком будущего», так называется один из моих номеров.

- А в реальной жизни вам помогает гибкость?

- Разве что тот фактор, что благодаря постоянным тренировкам я слежу за своим здоровьем. И у меня не бывает такого, что я проснулся с утра и что-то заболело ни с того ни с сего. Даже если что-то и заболит, я всегда знаю, от чего это.

- Обычно у профессиональных спортсменов возникают проблемы со здоровьем: травмы, растяжения. Вам это знакомо?

- Нет. Я как раз начал этим заниматься, чтобы поддержать свое здоровье.  Если я чувствую, что выхожу за рамки, я останавливаюсь. Гнаться за какими-то результатами бесполезно. Лучше делать все равномерно и постепенно. И, в отличие от спорта, тут нет какого-то возрастного предела, заниматься этим можно сколько угодно. В цирковом искусстве я знаю многих людей, которым за 50 и которые отлично работают со своим телом.

- Помогла ли ваша способность реализовать какие-то свои мечты?

- Да, всегда мечтал много путешествовать, посмотреть мир. А сейчас благодаря гибкости у меня есть номер, выступаю в Европе и Азии. Есть деньги просто для того, чтобы съездить в путешествие.

- А живете вы преимущественно сейчас где?

- Преимущественно где попало. 2014 год я жил, по большей части, в Москве, периодически выезжая за границу на гастроли. С ноября 2014 года живу в Германии, недавно ездил в Таиланд. Сейчас приехал в Пермь, потом поеду в Испанию.

- Есть какие-то трюки, которые вам пока не дались?

- Ну, например, моя спина еще не такая гибкая, как бы хотелось. Если говорить про жанр конторшн, он делится на клишник и каучук. Я работаю в жанре клишник – когда выворачиваются суставы, происходят непонятные для людей вывороты. А каучук – это когда гнешься через спину. С этим жанром у меня пока немного хуже, с этим и работаю. Еще есть разные акробатические элементы, которые хочется выучить: стойки на руках, например.

Смотрите также: