Несказка про Дюймовочку. Кубок мира, рождение дочки и другие чудеса

«Даша - мой главный подарок в жизни!» - говорит Ксюша. © / Ксения Гиниятуллина / Из личного архива

В рождественские дни даже взрослые готовы поверить в чудо. А Ксения Гиниятуллина верила и верит в него всегда. И сказки любит не меньше, чем её восьмилетняя дочь Даша. У дочери любимая – «Золушка», у мамы – «Дюймовочка».

   
   

Её и саму многие называют Дюймовочкой. Не только за миниатюрность и красоту, но и за умение преодолевать трудности. Чего-чего, а их на её пути оказалось, пожалуй, больше, чем у прелестной андерсеновской крошки.

Что в шкатулке памяти?

Она родилась с крайне редким заболеванием, вызванным нарушением кровообращения в ноге. Что послужило причиной – непонятно и сегодня. Ну, а в 1980-м, кода мама Ксюши, Елена Кон­стантиновна, заметила странные пятна на ножке у дочери, а затем эта ножка стала опережать другую в размерах и болеть, никто из пермских врачей не мог даже диагноз поставить.

Так началась жизнь Гиниятуллиных на два города.  В Москве, во Всесоюзном центре детской хирургии и реаниматологии, Дюймовочка с трёх лет ежегодно лежала месяцами, перенесла там семь (!) операций на сосудах. И за всё это время, по словам её мамы, детей с таким экзотическим диагнозом она видела в Центре лишь трижды: мальчика из Греции и двух девочек – из Свердловска и Сирии.

Ксения о том периоде своей жизни говорить не любит. Упрятала его в шкатулку памяти – и всё. Если и отпирает шкатулочку, то никогда не достаёт из неё боль, страдания, угасавшую с каждой операцией надежду на излечение. Зачем? Ведь было и тогда что-то хорошее! Помнит, как в детском саду, куда она пусть с перерывами, но ходила, было так здорово кататься на лыжах и падать в мягкий снег. А потом вставать и снова бежать. А 1 сентября во втором классе (больше школьных первосентябрьских дней у неё уже не случилось) она тоже упала, торопясь на «линейку». Но было не столько больно, сколько обидно: слетели «шапки» с красавцев-георгинов, приготовленных в подарок учительнице.

Сейчас цветы дарят ей. В Москве, Питере, Голландии, Японии… Ксения Гиниятуллина первой из пермских инвалидов начала участвовать в турнирах по спортивным танцам на колясках. Она неоднократная чемпионка России, призёр мировых чемпионатов, обладательница Кубка мира. В 2016 году ей и её нынешнему партнёру Павлу Кравченко присвоили звание мастеров спорта России.

Знаки судьбы

Её любимый танец – танго. «Это когда мы с Пашей выступаем, – уточняет она. – А когда танцую на вечеринке, всё зависит от настроения. Иногда очень хочется чего-нибудь романтического». Слыша такие слова, видя лучистые глаза Ксении, перестаёшь замечать, что у неё нет одной ноги.

   
   

На ампутацию она решилась в восемнадцать. Другого выхода тогда уже не было. Разве что смириться с участью «гостёчка» – так нянечки в больницах называют детей с тяжёлыми заболеваниями: вроде как пришли они на землю не жизнь прожить, а только погостить. Ксюша эти слова слышала, но в себя не впускала.

Операцию профессор Суханов назначил на пятницу. Мама взмолилась: «Перенесите! Вдруг что не так, а впереди выходные». Профессор не согласился. И лишь в церкви, куда в день операции Елена Константиновна пришла поставить свечку, обожгло безобманчивое ощущение правильности происходящего: когда как не сегодня, шестого февраля, в день Ксении Блаженной?! Она  стояла перед иконой и плакала. А рядом шло венчание. Счастливая юная пара. И это тоже был знак. Наверное, Господь видит, кто хочет жить.

Вскоре после ампутации  Ксюша окончила курсы домашнего парикмахера, стилиста и визажиста. Потом начала заниматься в ансамбле танцев на колясках «Гротеск». Потом получила диплом дефектолога-логопеда в Московском педин­ституте. А потом она стала мамой!

Встреча с Сергеем – ещё один знак для неё. Однажды, возвращаясь с работы (Ксения ходит на костылях, на коляске только выступает. – Авт.), она ловила машину. Он притормозил, подвёз до дома. А спустя месяц совсем в другом районе города эта история повторилась: ей нужна была машина – он оказался за рулём.

Дар по имени Дарья

На беременность Ксении врачи реагировали по-разному. Одни отговаривали рожать, считая, что при её проблемах со здоровьем этот риск неоправданно велик. Другие поддерживали, советуя лишь строго выполнять предписания. Она выполняла. Но дочь родилась на 33-й неделе, весом 1,75 кг. Реанимация, отделение для недоношенных детей. 

«Даша – мой главный подарок в жизни. Неслучайно я и назвала её Дарьей», – говорит Ксюша.

Хотя с Сергеем они не живут теперь вместе, но сохранили добрые отношения. Он часто видится с дочкой, и она папу любит. Ну а родители Ксении во внучке просто души не чают. Музыкальная, шустрая, грациозная, она и на виолончели играет с удовольствием, и танцевать обожает. На первые в жизни гастроли в составе ансамбля «Непоседы» ездила в пять лет. Так что не только маме рассказывать дома, как покорил их «Гротеск» японцев или с каким успехом выступили они на закрытии Олимпиады в Сочи…

В эти дни Даша, первоклассница Дягилевской гимназии, впервые вышла в «Щелкунчике» на сцену оперного театра. Пока в роли одной из мышек. Но есть у неё и настоящая мечта: станцевать когда-нибудь в волшебной рождественской сказке Машу-принцессу. И что-то подсказывает, что и эта мечта имеет шанс сбыться.

Ведь у каждой сказки может быть свой счастливый конец. И лишь в наших силах – сочинить его или нет.