Посещаемость психологических онлайн-сервисов среди пермяков в этом году выросла в 4 раза, а мобильный интернет-трафик таких ресурсов за год увеличился более чем в 2 раза. На 50% выросло и среднее время, которое пользователи уделяют онлайн-консультациям у психолога. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, которое проводилось на основе обезличенных абонентских данных.
В Перми, как и в целом по стране, психологическими сервисами чаще пользуются женщины. Они составляют 60% аудитории и обеспечивают 63% интернет-трафика этих ресурсов. Самый большой интерес к онлайн-психологии проявляет молодёжь 25-37 лет (37% от всех пользователей). На втором месте — абоненты от 36 до 45 лет (22%), а замыкает топ-3 группа 46-55 лет (17%).
По данным мобильного оператора, в среднем российский пользователь психологических сервисов тратит на них 117 минут в месяц. Для сравнения, в Перми этот показатель чуть превышает час (71 минута). Пик востребованности онлан-сервисов психотерапии в регионе пришёлся на август 2023 года (на них тратили 125 минут), а меньше всего пермяки тратили время на подобные сервисы в апреле (37 минут).
Высокие темпы роста демонстрирует молодое поколение (14-20 лет). Если сравнивать с 2022 годом, то интерес школьников и студентов к таким сервисам вырос в шесть раз, а потребление мобильного трафика этой возрастной группой — почти в восемь.
Самым популярным сервисом онлайн-психотерапии в 2023 году стал «Ясно». Число его пользователей с прошлого года увеличилось на 44%, а трафик — на 89%. На втором месте — «Alter», который одновременно показал самые высокие темпы роста (аудитория выросла в 5,5 раза). Третью строчку занимает «Zigmund.Online», число пользователей которого сократилось на 28%, а трафик при этом вырос на 24%. Также в пятерку наиболее востребованных сервисов вошли «YouTalk» и «Smart».