О необходимости перехода к новой системе оплаты труда для общеобразовательных учреждений говорили давно.
Заинтересовать учителя в конечном результате своего труда, развить творческий потенциал, повысить качество образования - об этом шла речь в министерстве образования Пермского края. На встрече с журналистами специалисты министерства представили новую концепцию системы оплаты труда учителей, напрямую зависящую от конечного результата учителя.
Власти поддержали школу
Общеобразовательная школа Прикамья, наконец, ощутила настоящую поддержку краевых и муниципальных органов законодательной и исполнительной власти. Новое оборудование для кабинетов, современные компьютерные классы с доступом в Интернет, школьные автобусы, осуществляющие доставку ребят к месту учёбы из отдалённых населённых пунктов сельской местности, капитальный ремонт старых аварийных зданий школ и строительство новых объектов образования уже стали долгожданными подарками для многих школ в прошедшем учебном году. Только на реализацию проекта "Новая школа" из краевого и местных бюджетов выделено 1,9 млрд рублей.
Не осталась в стороне от этих новшеств и зарплата учителей. Новая система оплаты труда вводится в рамках комплексного проекта модернизации образования, который идёт на федеральном уровне. Основная идея новой системы оплаты труда заключается в усилении её стимулирующего характера. Предполагается разработать действенный механизм зависимости размера заработной платы от уровня профессиональной компетенции педагога, качества и результативности труда. раньше более высокую зарплату получали те, кто имел больше учебных часов. О качестве преподавания речи не шло. В первую очередь нужен был пресловутый "вал".
Престиж профессии повысится
Новая система оплаты труда в Пермском крае будет вводиться пока в шести пилотных муниципальных образованиях края: Гремячинском, Большесосновском, Осинском, Краснокамском, Пермском и Оханском районах. Здесь фонд оплаты труда педагога будет складываться из двух составляющих - базовой и стимулирующей частей. Базовая часть обеспечит гарантированную оплату по должностному окладу за почасовую работу по предмету, внеурочную работу, классное руководство, проверку тетрадей и т.д. Стимулирующая часть фонда оплаты труда будет учитывать расходы на поощрительные выплаты при достижении высокого качества и результатов труда. Соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов должно составлять 60/40.
Разработка новой отраслевой системы оплаты труда, в основу которой заложены принципы результативности учебного процесса, качество знаний на всех этапах обучения, весьма плодотворно скажется на росте престижа одной из самых социально значимых профессий - профессии учителя.
Кто-то уже успел стать непосредственным участником реализации данных проектов, кто-то ощутил влияние их первых результатов на своих детях и внуках, кому-то ещё только предстоит работать в этих направлениях.
В январе 2008-го эксперимент стартует в шести районах Прикамья. А с декабря следующего года такая система оплаты труда учителей будет применяться уже на всей территории Пермского края.