Весь последний год шли настоятельные предупреждения практически каждого работника и каждого родственника пациентов Пермской краевой психиатрической больницы: учреждение закрывается, распускайте (забирайте) больных по домам! Об этой же проблеме читательница написала письмо в нашу газету ("АиФ-Прикамье" N8, "Революция на улице Революции").
По мнению главы города
Первым своевременно ответил на запрос редакции по поводу реформирования больницы глава Перми Игорь Шубин. Вот его ответ, который мы приводим с некоторыми сокращениями.
"Территория больницы по ул. Революции, 56, находится в самом центре города. Поэтому застройке этого квартала я уделяю особое внимание. Поскольку эти земли находятся в краевой собственности, я направлял губернатору края О. А. Чиркунову письмо с предложениями по характеру застройки участка. В частности, в наших планах стоит размещение на территории зданий делового центра, в том числе для размещения федеральных служб, зданий для деловой активности, ресторанов национальных кухонь, торговых галерей, при этом без строительства супермаркетов, культурно-досуговых комплексов и жилых зданий для постоянного проживания. На данной территории больницы мы предлагаем создать пешеходную зону от ул. Глеба Успенского до ул. Революции и от Комсомольского проспекта до ул. Куйбышева, при этом с обязательным сохранением существующей там липовой рощи.
В целом считаю, что территория, на которой пока размещена краевая психиатрическая больница, должна стать центром деловой активности и досуга с пешеходными зонами, скверами, небольшими магазинами, ресторанами и офисами".
Что сносится вместе с забором
Замечательные желания! Только что остаётся там, за забором призрения душевнобольных? Вернее, что сносится вместе с ним?
Сегодня в больнице проходят курсы лечения около полутора тысяч больных. Помимо профильных психиатрических, здесь работает масса специализированных отделений. В них получают медицинскую помощь настолько "специфические больные", что на лечение их не примет никакая другая больница... Старики с болезнью Альцгеймера, шизофреники в периоды обострений; совершившие убийства или другие тяжкие правонарушения душевнобольные, ловцы "белочек" и прочей чертовщины... Кто хоть раз сталкивался с подобными случаями, прекрасно знает, как необходима, своевременна и квалифицированна должна быть помощь.
Уменьшение количества психиатрических больничных коек происходит в области с конца 90-х годов. Очередь в психоневрологические интернаты растянулась на несколько лет.
Может быть, власти полагают, что проблема как-то сама собой рассосётся, вернувшись в семьи, на городские улицы?