Некоторые моменты реорганизации, проводимой в органах здравоохранения, очень настораживают. К примеру, в планах главного врача Косинской ЦРБ (которые, кстати, уже внедряются) стоит объединение коек детского и инфекционного отделений в один медицинский пост.
Это значит, что койки будут находиться в разных зданиях, а обслуживать их будет одна медсестра, бойко перебегая из одного отделения в другое. И в том, и в другом отделениях могут находиться тяжелобольные взрослые и дети. Кроме того, там находятся и просто больные дети, которые порой балуются. А баловство, как вы понимаете, бывает разное: дети падают, что-то глотают, обо что-то ударяются, что-то ломают, убегают.
Возникает несколько во-просов. Какое наказание будет ждать медсестру, которая, занимаясь одним больным, недосмотрела за другими, тоже требующими внимания? Не нарушаются ли права больного, который вовремя не до-ждался помощи? Как быть медсестре в ночные часы: закрывать на замок одно из отделений? Бегая между разнопрофильными отделениями, не станет ли медсестра сама источником распространения инфекции?
В нашем понимании процессы реорганизации должны улучшать обслуживание больных, делая его более доступным. Какая экономия произойдёт от "реорганизации", которая ведёт и больных, и обслуживающий персонал к синдрому эмоциональной усталости: у одних - от невнимания, у других - от постоянного перемещения и гнетущей тревоги? Может быть, стоит искать другие пути оптимизации-реорганизации, менее травматичные. Просим вмешаться, пока реорганизаторы не наломали дров.