Пермь, 5 июня - АиФ-Прикамье. Пермское УФАС России пообещало обратиться в суд, если в инвестиционном меморандуме по международному аэропорту «Пермь» будет предусмотрен переход акций и имущества к ГК «Кольцово-Инвест». Свою позицию по данному вопросу высказывают эксперты.
Денис Галицкий, правозащитник, представитель Народной счётной палаты:
– Новый современный аэропорт Перми нужен – с этим все согласны. Вопрос только в поиске правильного инвестора. А ущерб для региона при передаче бывшего Большого Савино структурам «Реновы» будет состоять в том, что они управляют и прямым конкурентом нашего аэропорта («Кольцово» в Екатеринбурге. – Авт.). Им придётся выбирать, какой аэропорт будет для них важным, а какой второстепенным. И выбор точно будет сделан не в пользу Перми.
Что касается 179-го квартала, то вызывает вопросы само решение его застроить. Очевидно, что из горьковского сада аттракционы надо убирать: старинный парк вот-вот полностью уничтожат. Нужно другое место в центре, куда родителям будет удобно водить своих чад. Территория бывшей психбольницы – единственная приемлемая альтернатива. Так что нарушения при передаче квартала № 179 под застройку нельзя обосновать никакой целесообразностью, что ещё как-то возможно в случае аэропорта.
Александр Григоренко, общественный деятель:
– Приход инвесторов в Пермский край - это, безусловно, благо. Но условия конкуренции для всех должны быть одинаковыми. Краевая власть может и должна давать льготы и преференции, но не конкретной компании, а компании-победителю аукциона. В силах антимонопольщиков вполне реально приостановить эти дела. Тем более, как я понимаю, пермское УФАС получило поддержку со стороны своего федерального ведомства.
Что касается отмены дорожного тендера, то это решение уже нанесло удар по Маховикову, так как нарушила его договоренности с партнёрами по этому делу. А именно эти партнеры защищали его от думцев. Однако, вряд ли это дело будет иметь судебное продолжение. Максимум, проведут новый конкурс, чуть более конкурентный.
Олег Подвинцев, политолог:
– Насколько твёрдо краевые власти готовы лоббировать интересы «Реновы», зависит от имеющихся договорённостей. Политические издержки и риски при таком лоббировании возможны среди элиты региона, тогда как для большинства жителей малоинтересны вопросы и детали передачи аэропорта, застройки квартала и т. д. Им важно другое - когда наконец будет построен новый аэропорт. Хотя и это далеко не первостепенно, например, по сравнению с теми же проблемами в сфере ЖКХ. Поэтому краевым властям своё решение по вопросам строительства аэропорта и застройки 179-го квартала важно будет правильно донести и подать элитам, договориться с ними и экспертными сообществами, которые разбираются и интересуются этим.
Если говорить об аукционе на содержание дорог, то понятно, что при имевшемся политическом конфликте в Перми этот вопрос в том числе попытались использовать в качестве инструмента борьбы. Другое дело, что сейчас этот конфликт пока исчерпан, вопрос по Анатолию Маховикову отложен как минимум до осени.