Пермь, 5 июня - АиФ-Прикамье. Пермское УФАС России пообещало обратиться в суд, если в инвестиционном меморандуме по международному аэропорту «Пермь» будет предусмотрен переход акций и имущества к ГК «Кольцово-Инвест». Свою позицию по данному вопросу высказывают эксперты.
Денис Галицкий, правозащитник, представитель Народной счётной палаты:
– Новый современный аэропорт Перми нужен – с этим все согласны. Вопрос только в поиске правильного инвестора. А ущерб для региона при передаче бывшего Большого Савино структурам «Реновы» будет состоять в том, что они управляют и прямым конкурентом нашего аэропорта («Кольцово» в Екатеринбурге. – Авт.). Им придётся выбирать, какой аэропорт будет для них важным, а какой второстепенным. И выбор точно будет сделан не в пользу Перми.
Что касается 179-го квартала, то вызывает вопросы само решение его застроить. Очевидно, что из горьковского сада аттракционы надо убирать: старинный парк вот-вот полностью уничтожат. Нужно другое место в центре, куда родителям будет удобно водить своих чад. Территория бывшей психбольницы – единственная приемлемая альтернатива. Так что нарушения при передаче квартала № 179 под застройку нельзя обосновать никакой целесообразностью, что ещё как-то возможно в случае аэропорта.
Александр Григоренко, общественный деятель:
– Приход инвесторов в Пермский край - это, безусловно, благо. Но условия конкуренции для всех должны быть одинаковыми. Краевая власть может и должна давать льготы и преференции, но не конкретной компании, а компании-победителю аукциона. В силах антимонопольщиков вполне реально приостановить эти дела. Тем более, как я понимаю, пермское УФАС получило поддержку со стороны своего федерального ведомства.
Что касается отмены дорожного тендера, то это решение уже нанесло удар по Маховикову, так как нарушила его договоренности с партнёрами по этому делу. А именно эти партнеры защищали его от думцев. Однако, вряд ли это дело будет иметь судебное продолжение. Максимум, проведут новый конкурс, чуть более конкурентный.
Олег Подвинцев, политолог:
– Насколько твёрдо краевые власти готовы лоббировать интересы «Реновы», зависит от имеющихся договорённостей. Политические издержки и риски при таком лоббировании возможны среди элиты региона, тогда как для большинства жителей малоинтересны вопросы и детали передачи аэропорта, застройки квартала и т. д. Им важно другое - когда наконец будет построен новый аэропорт. Хотя и это далеко не первостепенно, например, по сравнению с теми же проблемами в сфере ЖКХ. Поэтому краевым властям своё решение по вопросам строительства аэропорта и застройки 179-го квартала важно будет правильно донести и подать элитам, договориться с ними и экспертными сообществами, которые разбираются и интересуются этим.
Если говорить об аукционе на содержание дорог, то понятно, что при имевшемся политическом конфликте в Перми этот вопрос в том числе попытались использовать в качестве инструмента борьбы. Другое дело, что сейчас этот конфликт пока исчерпан, вопрос по Анатолию Маховикову отложен как минимум до осени.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть