Трагикомедия «На дне» (режиссура и сценография Сергея Федотова) вновь собрала аншлаг в пермском театре «У Моста».
У театра совершенно уникальная стилистика. И не только потому, что это единственный в мире мистический театр. Здесь развивают исконно русские традиции живого психологического театра, претворяя их в современность. И на этот раз артисты не упустили ни единого штриха. Они выстроили все философские параллели, нашли и выразили Человеческое в каждом герое пьесы, показав всю глубину его падения на самое «дно». Федотову удалось с блеском доказать, что известная со школьной скамьи социальная драма и в наши дни не потеряла своей злободневности и остроты.
Зрителя ждёт встреча с «бывшими людьми» - обитателями тёмных подвалов, заброшенных домов и мусорных свалок. Жизнь «за чертой» - отдельный мир, скрытый от посторонних глаз. Чтобы не сыграть, а именно прожить этот мир на сцене, актёры и режиссёр театра провели немало времени в настоящих ночлежках Перми. Полное «погружение» помогло им воссоздать в спектакле подлинную атмосферу мест, где обитают отчаяние, безумие и нищета. Впервые в мире на театральной сцене применили 4D-эффект, где главной составляющей атмосферы стал запах: со сцены пахнет ветошью, актёры едят на сцене пельмени, жгут керосиновые лампы, пьют настоящий самогон и закусывают хлебной корочкой, натёртой чесноком.
Естественные реакции обывателя на обитателей «дна» - отвращение и брезгливость - с каждой минутой спектакля постепенно отходят на второй план, уступая место пониманию и сочувствию. Благодаря игре актеров, сквозь грязную одежду, побитые и опухшие лица зрителям открывается внутренний мир героев. И вот здесь начинается настоящий разговор по душам, за жизнь. Для чего мы живём? Нужна ли нам вера? Чем отличается правда от лжи? Ответ на эти вопросы будет у каждого свой. А вечный спор между Сатиным и Лукой плавно и незаметно превратится в диалог между зрителем и сценой.