Занусси нечасто ставит спектакли в России. Этой постановкой мэтр открыл для российского театра совершенно новое имя - Рокко Фамиляри. Это итальянский драматург, пьесы которого до этого в России ещё не ставили никогда.
«Запах» – уникальное соединение сложно построенной интриги и почти медитативного погружения в глубины психологического переживания. Это сюжет, в котором в своих предельных формах переплетается все, на что способен человек: дружба, любовь, преданность и отчаяние. Пьеса Фамиляри рассказывает историю отношений двух мужчин и одной женщины, разрушая все бытовые и человеческие мотивировки. Драматург выписывает этот любовный треугольник, как рассказ о глубинных страстях человеческого «я», одержимости, долге. По силе он сопоставим только с античным пониманием трагического.
Главный герой пьесы, Антони, отсиживает в тюрьме четыре пожизненных срока. Но даже в камере его преследует запах женщины, которую он оставил на свободе. Герой играет со своим сокамерником (которого начали отпускать на волю для работы в кооперативе для заключенных) и со своей женщиной, как с куклами-марионетками. Он приказывает им начать интимные отношения и контролирует их с маниакальной дотошностью.
«Нюхательная трагедия» развернется, когда Антони почувствует, как изменился запах его далекой возлюбленной: она неожиданно забеременеет от его сокамерника, чего великий манипулятор никак не мог предположить. После этого ему придется признать поражение. Смены планов «тюремная камера»-«квартира женщины» перемежаются, очень напоминая метод параллельного монтажа. Это выдает в постановке знаменитого кинематографиста.