409

Детям до 16… Открытие сезона в пермском театре кукол пройдет дважды

Для малышей сезон начнётся с классики - сказочной истории про Емелю и щуку.
Для малышей сезон начнётся с классики - сказочной истории про Емелю и щуку. Пермский театр кукол

Новый сезон в жизни Пермского театра кукол станет 81-м по счету. Театр, привилегия которого оставаться вечно молодым и интересным для публики без ограничений, приглашает отметить это событие дважды.

5 октября — со зрителями от 16 лет — спектаклем «Превращение» по мотивам одноименной новеллы Франца Кафки.

7 октября — со зрителями помладше — постановкой «По щучьему велению» по мотивам русской народной сказки. До и после показа можно будет развлечься праздничными играми и сюрпризами в компании актеров театра.

Даже не читавший новеллу Франца Кафки зритель знает, что будет дальше — главный герой превратится в жука.
Даже не читавший новеллу Франца Кафки зритель знает, что будет дальше — главный герой превратится в жука. Фото: Пермский театр кукол

«Превращение»

Первый спектакль сезона театр кукол сыграет по новелле Кафки. Режиссёр Александр Борок и художник Виктор Никоненко с первых мгновений создают на сцене атмосферу неуютного, бедного пространства. Картину дополняет музыка Андрея Заноги: звуки фортепиано накрапывают с методичностью китайской пытки каплей воды. Даже не читавший новеллу Франца Кафки зритель знает, что будет дальше — главный герой превратится в жука. Но в этом спектакле произойдет как минимум два превращения. Физическое: коммивояжер Грегор Замза ни с того ни с сего и против собственной воли поменяет человеческую оболочку на панцирь насекомого. И ментальное: близкие люди несчастного — его сестра Грета и пожилые родители — сохранив облик человека, изменятся духовно.

Преображение ждёт и близких людей главного героя.
Преображение ждёт и близких людей главного героя. Фото: Пермский театр кукол

Подобно малым голландцам, постановщики обрисовывают обстановку и персонажей второго плана даже более детально, чем главного героя. В спектакле использованы куклы разных систем: от штоковой марионетки до кукол с шарнирами с самофиксацией, как в мультипликации. Только один персонаж в исполнении Владимира Пенягина остается в «живом плане». Это Грегор Замза — точнее, его душа, внезапно очнувшаяся вне тела. Во флешбэке, который следует за этим, душа наблюдает за событиями последних месяцев: от начала превращения до смерти.

Во флешбэке, который следует за этим, душа наблюдает за событиями последних месяцев: от начала превращения до смерти.
Во флешбэке, который следует за этим, душа наблюдает за событиями последних месяцев: от начала превращения до смерти. Фото: Пермский театр кукол

После открытия сезона спектакль отправится на гастроли. Меньше чем через неделю он займет место в списке лучших российских новинок минувшего сезона на Международном фестивале театров кукол им. С. В. Образцова («Образцовфест»), который пройдет в Москве с 8 по 15 октября.

«По щучьему велению»

Сезон для маладших зрителей откроет классика. Режиссёр-постановщик спектакля Светлана Дорожко, она же автор инсценировки, предлагает посмотреть на Емелю не как лентяя-дурака, а как на мечтателя и изобретателя, местного Кулибина, натуру романтическую и поэтическую. Что-то у него получается, что-то нет. Например, часы с говорящей кукушкой удались, а самоходные валенки пока так и стоят в углу. Художник Александр Алексеев задумал пространство спектакля в двух планах — «живом», актерском, символизирующем бытовую реальность, и кукольном, передающем фантазийный и волшебный мир, который распахивается перед зрителем через мечты Емели.

Режиссёр-постановщик спектакля Светлана Дорожко, она же автор инсценировки, предлагает посмотреть на Емелю не как лентяя-дурака, а как на мечтателя и изобретателя
Режиссёр-постановщик спектакля Светлана Дорожко, она же автор инсценировки, предлагает посмотреть на Емелю не как лентяя-дурака, а как на мечтателя и изобретателя Фото: Пермский театр кукол

В спектакле использованы куклы разных систем, в зависимости от смысловых и действенных задач каждой сцены. Например, Щука, волшебный помощник Емели, является в разных образах — как обычная рыба или возникает в пространстве как огромный эфемерный объект. Композитор Татьяна Алёшина окутала сюжет музыкой, в звуках которой легко узнаются современные и традиционные инструменты.

Именно с этого названия восемьдесят лет назад началась история Пермского театра кукол. С тех пор сказочный сюжет про Емелю, поймавшего Щуку-волшебницу, не раз появлялся в репертуаре театра.

Современный спектакль про Емелю — версия декабря 2016 года.
Современный спектакль про Емелю — версия декабря 2016 года. Фото: Пермский театр кукол

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах