Эксклюзив из Перми
Пермяки разделили эту победу с парой из Мариинки – Кимин Кимом и Ренатой Шакировой, оставив позади 5 дуэтов, в том числе из Большого и Михайловского театров. Тем самым они подтвердили, что звание одной из трёх балетных Мекк Пермь носит абсолютно заслуженно.
На протяжении всех семи туров Инна и Никита шли в группе лидеров. Более того, комментируя выступления участников конкурса, именно наших танцовщиков члены жюри не раз называли лучшей парой.
«Кроме их таланта, важную роль в победе в «Большом балете» сыграл репертуар, – подчёркивает Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского оперного. – Ведь в арсенале ребят, помимо классических вариаций (Эсмеральды и принца Зигфрида), были эксклюзивные произведения, которые не танцуют больше нигде, кроме нашего театра: «Умирающий лебедь», исполненный дуэтом, «Голубая птица и принцесса Флорина», «Вариации на тему рококо». А «Зимние грёзы» сейчас разве что в Англии можно увидеть».
Первый тур, в котором Билаш и Четвериков как раз и станцевали пронзительный дуэт Маши и Вершинина из «Зимних грёз» в хореографии сэра Макмиллана, оказался, по их признанию, самым сложным. Потому что первый. Потому что не знаешь ещё, что ждёт тебя на новой сцене. Потому что непривычные спецэффекты, которые хочется свести к минимуму.
«Но даже к живому, как мы называли его из-за подсветки, полу привыкли, – улыбаются ребята. – И из замечаний жюри старались извлечь максимум пользы для себя. А самым приятным было то, что о нас спустя несколько дней стали говорить как об актёрах на сцене. Не просто танцовщиках, а актёрах!»
Бонус надежды
Перед заключительным туром, носившим название «Вечер премьер», наша пара делила первое место с Кимин Кимом и Ренатой Шакировой. Всего один балл уступали им Дарья Хохлова и Игорь Цвирко из Большого театра.
Притом что и питерская, и московская пары получили в последнем туре по четыре максимально возможных судейских голоса, можно представить, как волновались перед своим выходом Инна и Никита, завершавшие конкурсные выступления.
Они показали историю Ромео и Джульетты в современной интерпретации словенского хореографа Эдварда Клюга. Вместо привычного Прокофьева – музыка британской рок-группы Radiohead. В балете редко звучит музыка со словами. Это необычно. Но именно голос, по словам ребят, давал им какие-то новые силы, помогал в создании образов.
«Блестяще!», «Браво!», «Пара из другого регистра» – так оценило «Радио и Джульетту» строгое жюри. Правда, самый строгий в тот вечер, профессор Пекинской академии танца Сяо Сухуа, свой голос нашему дуэту не отдал. Но! По условиям проекта в любом из туров судьи могут дать одной из пар дополнительный балл, если «за» при этом они будут единогласно. И хотя на такой бонус жюри за весь проект расщедрилось лишь однажды, тут (интрига закручивалась!) решило-таки своим правом воспользоваться.
В итоге обладателями Гран-при стали, как сказал легендарный Владимир Васильев, две действительно лучшие пары «Большого балета».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть