Эксклюзив из Перми
Пермяки разделили эту победу с парой из Мариинки – Кимин Кимом и Ренатой Шакировой, оставив позади 5 дуэтов, в том числе из Большого и Михайловского театров. Тем самым они подтвердили, что звание одной из трёх балетных Мекк Пермь носит абсолютно заслуженно.
На протяжении всех семи туров Инна и Никита шли в группе лидеров. Более того, комментируя выступления участников конкурса, именно наших танцовщиков члены жюри не раз называли лучшей парой.
«Кроме их таланта, важную роль в победе в «Большом балете» сыграл репертуар, – подчёркивает Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского оперного. – Ведь в арсенале ребят, помимо классических вариаций (Эсмеральды и принца Зигфрида), были эксклюзивные произведения, которые не танцуют больше нигде, кроме нашего театра: «Умирающий лебедь», исполненный дуэтом, «Голубая птица и принцесса Флорина», «Вариации на тему рококо». А «Зимние грёзы» сейчас разве что в Англии можно увидеть».
Первый тур, в котором Билаш и Четвериков как раз и станцевали пронзительный дуэт Маши и Вершинина из «Зимних грёз» в хореографии сэра Макмиллана, оказался, по их признанию, самым сложным. Потому что первый. Потому что не знаешь ещё, что ждёт тебя на новой сцене. Потому что непривычные спецэффекты, которые хочется свести к минимуму.
«Но даже к живому, как мы называли его из-за подсветки, полу привыкли, – улыбаются ребята. – И из замечаний жюри старались извлечь максимум пользы для себя. А самым приятным было то, что о нас спустя несколько дней стали говорить как об актёрах на сцене. Не просто танцовщиках, а актёрах!»
Бонус надежды
Перед заключительным туром, носившим название «Вечер премьер», наша пара делила первое место с Кимин Кимом и Ренатой Шакировой. Всего один балл уступали им Дарья Хохлова и Игорь Цвирко из Большого театра.
Притом что и питерская, и московская пары получили в последнем туре по четыре максимально возможных судейских голоса, можно представить, как волновались перед своим выходом Инна и Никита, завершавшие конкурсные выступления.
Они показали историю Ромео и Джульетты в современной интерпретации словенского хореографа Эдварда Клюга. Вместо привычного Прокофьева – музыка британской рок-группы Radiohead. В балете редко звучит музыка со словами. Это необычно. Но именно голос, по словам ребят, давал им какие-то новые силы, помогал в создании образов.
«Блестяще!», «Браво!», «Пара из другого регистра» – так оценило «Радио и Джульетту» строгое жюри. Правда, самый строгий в тот вечер, профессор Пекинской академии танца Сяо Сухуа, свой голос нашему дуэту не отдал. Но! По условиям проекта в любом из туров судьи могут дать одной из пар дополнительный балл, если «за» при этом они будут единогласно. И хотя на такой бонус жюри за весь проект расщедрилось лишь однажды, тут (интрига закручивалась!) решило-таки своим правом воспользоваться.
В итоге обладателями Гран-при стали, как сказал легендарный Владимир Васильев, две действительно лучшие пары «Большого балета».