Автор - Алексей Кузнецов, г. Пермь.
Обращение Зарегистрировано на сайте администрации Пермского края 22 февраля 2011 г. под номером REP12-70409317.
19 января 2011 мною были отправлено обращение в администрацию города Перми через интернет-приёмную. 17 и 20 февраля 2011 мною было отправлено ещё по два письма. Во всех случаях программа сайта выдавала сообщения, что обращение принято успешно. Однако затем выяснилось, что по неизвестным причинам ни одно из этих писем в администрацию не попало. До этого я уже успешно отправлял обращения таким способом, и в этот раз я сделал всё как обычно. Кроме того, все письма, отправленные мной Губернатору края и в РЖД в то же время с того же компьютера, успешно дошли.
При этом на сайте администрации города нет ни одного адреса электронной почты, а при попытке выяснить адрес по телефону сотрудник администрации заявил мне, что им (сотрудникам) говорить адрес запрещено. Потом, правда, мне его все-таки сообщили. На вопрос «Куда делись письма?» отвечают «Как так, у всех проходит, а Вас нет?».
Такие совпадения случайными не бывают. Как это ни печально, всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что значительная или даже большая часть обращений граждан удаляется администрацией ещё «на подходе», благо непрозрачная система регистрации заявлений позволяет это делать. Администрацией предусмотрены все возможные меры, чтобы обеспечить эту непрозрачность. Например, если бы на сайте был дан адрес обычной электронной почты, то уже просто так не отвертишься, поскольку в этом случае пользователь получает уведомление о доставке и, если требуется, о прочтении письма. Этот механизм обеспечивается службами сети и его уже не объедешь. При существующей же системе ничего доказать не получится. Делается расчет на то, что мало кто из граждан будет докапываться, куда делось письмо. «Неудобные» заявления можно безнаказанно удалить и таким образом существенно снизить объем работ. Если же схватят за руку, то всю вину можно свалить на программистов или разработчика сайта.
Удобно, что и говорить. Что касается меня, то после моего первого письма я, видимо, сразу же попал в черный список, поскольку по этому письму администрации пришлось очень хорошо поработать.
Интересно, в интернет-приёмных Правительства РФ и Путина В.В. также успешно применяются механизмы защиты от граждан. Реализовано это следующим образом. Поле выбора региона работает некорректно, а без заполнения этого поля система отказывается принимать письмо. Пробовал в разных наиболее распространенных браузерах – Opera, Internet Explorer - результат одинаковый. Адреса обычной электронной почты, разумеется, на сайте нет. Если честно, стало очень грустно, не ожидал такого от правительственных сайтов.
В связи со всем вышесказанным, прошу либо заменить существующую интернет-приёмную администрации города Перми обычным адресом электронной почты, либо сделать её такой же, как приемная губернатора края. Система должна сразу выдавать гражданину номер регистрации обращения и отсылать на указанное e-mail текст принятого заявления.