В Пермском крае длительное время существует парадоксальная ситуация с железнодорожным и авиасообщением края с курортами Черноморского побережья нашей страны. Парадокс заключается в том, что до курортов Крыма или Польши на поезде можно добраться на сутки быстрее, чем до Адлера или Новороссийска. Авиаперелет в Турцию или Египет стоит также как минимум в два раза дешевле, чем перелет до Адлера или Анапы.
То есть можно заявить, что нашими железнодорожными и авиаперевозчиками осуществляется антироссийская политика – стимулируется отдых жителей края за пределами страны, в результате чего мы развиваем чужую экономику. С одной стороны, РЖД тратит колоссальные деньги на то, чтобы сократить время проезда от Санкт-Петербурга до Хельсинки с 6 до 3 часов, с другой стороны, никого не беспокоит ситуация, что из региона, расположенного в европейской части России, то есть из Пермского края, до Адлера поезд идет трое суток. И всё это в жуткой духоте, с исключительно дорогим питанием в поезде и вечно закрытыми туалетами.
На сегодняшний день имеем следующее летнее расписание поездов.
Пермь – Симферополь (Украина, Крым) поезд 425E, 2800 км, время в пути – 47 ч. (менее 2х суток).
Пермь – Варшава (Польша): - Поезда Пермь-Москва 24 ч, Москва-Варшава 18 ч. Расстояние – 2700 км. Общее время - 42 ч. или 48 ч. с учетом времени на пересадку (двое суток).
До Российских курортов:
Пермь – Адлер поезд №353, 2890 км, 68 часов, или почти ТРОЕ СУТОК.
Пермь – Новороссийск 425E, 2800 км, 61 ч. или 2 сут.+13 час. Согласно летнему расписанию поезд уезжает утром, а приезжает вечером, то есть находится в пути 3 дня и 2 ночи, что для пассажира эквивалентно тем же трем суткам. Как видим, расстояние везде одинаково, однако время в пути отличается на целые сутки.
На авиарейс Пермь-Анапа летом прошлого года самый дешёвый билет стоил 9 000 руб. в одну сторону для пассажиров старше 11 лет. То есть мне, чтобы слетать всей семьей в Анапу с двумя детьми в возрасте 12 лет потребовалось бы заплатить 9 000 * 2 * 4 = 72 тыс. руб. В этом году будет, скорее всего, ещё дороже. На эти деньги можно купить путевку в Турцию на ту же компанию, включая перелет.
Самое интересное, что при поездке на поезде через Москву дорога до Адлера и Новороссийска занимает только 2-е суток без учета времени на пересадку. Но при этом в Москве необходимо переехать с одного вокзала на другой.
Авиаперевозчики-дискаунтеры – Авианова и Скай-Экспресс в данном случае тоже ничего не предлагают. У них прямых рейсов нет, а для пересадки необходимо перебраться из аэропорта Домодедово в Шереметьево, что очень непросто. К тому же перевозчик не гарантирует стыковку рейсов, да и сумма в итоге получается близкая к тем же 9 тыс. руб. в одну сторону.
При всем при этом следует учесть, что летом плацкартные билеты на поезд «Пермь-Новороссийск» можно купить только в течение первых 5 - 10 минут начиная с 8-00 в день начала продажи билетов (за 45 дней). Для этого нужно заранее найти коммерческую билетную кассу, где имеется не более одной - двух заявок на этот поезд на нужный день. Кассиры заранее заносят данные пассажиров в систему и таким образом могут успеть купить билеты в течение первых нескольких минут с начала продаж. Если заявок у кассира больше, билеты куплены не будут. Всё это я лично «проходил» прошлым летом.
Билеты мне каким-то чудом купила одна из коммерческих касс. Я же в этот день для эксперимента попытался сам купить билеты через интернет при помощи системы «экспресс». Заранее записал в специальном файле свои паспортные данные и номер кредитки, чтобы как можно быстрее потом ввести данные в систему продажи билетов. Начал ровно в 8-00 по секундомеру часов, заранее настроенных на точное время. Пока я вводил свои данные, ни одного билета не осталось! Это произошло через 3 минуты после начала продаж. То есть билеты я так и «не купил». Причем я пытался приобрести билеты «туда» на середину августа, когда «сезон» уже идет на спад, поскольку родители со школьниками в это время уже едут обратно.
Всё вышеописанное нельзя назвать нормальной ситуацией.
Лично меня интересует направление Пермь – Новороссийск, так как я вместе с семьёй каждый год вынужден ездить в единственный в стране санаторий, где оказывают помощь детям с нарушением слуха. Это санаторий «Дружба» в г. Геленджик. Таких семей, кстати, в Перми не одна тысяча. В связи с этим прошу:
1. В первую очередь, сделать расписание поезда Пермь-Новороссийск в летний период таким же, как зимнее (2 дня и три ночи). Что туда, что обратно дорога не должна занимать больше двух световых дней. Три ночи в пути вполне допустимы. Также может быть уменьшено время в пути за счет сокращения 2-3-х часовых стоянок в крупных городах, или можно пустить поезд через Москву.
Принять меры по сокращению большого дефицита ж/д билетов на данном направлении в летний период, для этого:
2. Проработать с руководством РЖД и министерством транспорта РФ вопрос увеличения объема пассажирских перевозок в летний период, либо существенного увеличения квоты продажи билетов для г. Перми на поезд Пермь-Новороссийск и Новороссийск-Пермь.
3. Организовать со стороны РЖД и министерства транспорта непрерывный мониторинг доступности в продаже билетов на данном направлении. Почему транспортный коллапс существует десятки лет и ни чего не предпринимается для его исправления?
4. Обсудить с авиаперевозчиками Авианова и Скай-Экспресс, администрацией г. Геленджика вопрос об организации прямых авиарейсов Пермь-Геленджик или Пермь-Анапа, или хотя бы стыковых рейсов, не связанных с переездом из одного аэропорта в другой. Заинтересовать авиаперевозчиков можно налоговыми преференциями или минимизацией платы за обслуживание в аэропорту. Тот же Геленджик вполне может пойти на уступки в данном вопросе – это в интересах любого курортного города. Стоимость перелета вполне можно удержать в районе не более 7 тыс. руб. в одну сторону.
5. Организовать автобусные маршруты Пермь-Геленджик или Пермь-Анапа без ночных переездов, с ночевкой в отеле или более «быстрый» маршрут, в котором пассажиры ночь будут ехать в поезде, а остальное время – в автобусе (схема автобус – ночной поезд – автобус).
Данное письмо было отправлено Алексеем Кузнецовым в интернет-приемную губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Ответ ожидается.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.