Изучаем Пермский край: велопутешествие на Голубое Озеро

С началом велосезона «АиФ-Прикамье» начал публиковать серию интересных велосипедных маршрутов. От туров по России и зарубежью мы решили плавно перейти к тому, что находится в непосредственной близости, ведь и Пермский край не менее примечателен своими ландшафтами. Сегодняшний маршрут пролегает по территории Александровского района и ведёт в удивительное место. Путешествием на Голубое Озеро поделился с «АиФ-Прикамье» велотурист Евгений Грошев.

Александровский район:

Велотурист Евгений Грошев:

«Начинается маршрут в Александровске, с пристани возле городского пруда. Двигаться нужно вдоль набережной, пока не упрётесь в большую лестницу, ведущую на гору. Наверху, справа от неё, смотровая площадка, с которой открывается чудесный вид на пруд и на наш небольшой городок». Подъём с велосипедом по лестнице не из лёгких, поэтому здесь вполне можно устроить первый маленький привал.

Фото из личного архива

«Дальше маршрут идёт вдоль пруда. Сначала по асфальтированной трассе, затем после моста – поворот направо и переход на грунтовую дорогу. Ехать нужно прямо, через лес, до профилактория. После снова по асфальтированной трассе вперёд, никуда не сворачивая, до уже знакомой лестницы. Отсюда начинается подъём в гору. Проехав церковь и гимназию, вы выедете на кирпичную дорогу, по которой нужно двигаться прямо до конечной остановки, а потом свернуть направо в сторону леса. Здесь и находится второй привал – большое заброшенное здание, с крыши которого весь район виден как на ладони».

Это любимое место Евгения. Здесь, по его словам, находится некая точка, в которой сходятся энергетические потоки. «Состояние души в тот момент, когда я приезжаю сюда, не передать словами. Здесь можно находиться часами, всем телом ощущая полноту и радость жизни».

«Дальше маршрут идёт на север. Ехать нужно через сосновый бор. Вверх по грунтовой дороге доедете до трассы, пересечёте её и вперёд по асфальту. Спустившись с горы, не пропустите первый поворот направо. Вдоль леса и озера едьте до тех пор, пока не поднимитесь на высшую точку горы. Очередная остановка. И снова удивительное зрелище. Красоты природы надолго западают в душу».

Фото из личного архива

«С горы двигаемся в обратную сторону. Выехав на асфальт, спускаемся до первого поворота налево, который приведёт вас в наш райский уголок, к Голубому Озеру. После, поднявшись по дороге вверх, не сворачивая, можно доехать и до другого озера, не менее красивого, изумрудного цвета».

На самом деле, озёра -  это затопленные карьеры, которые спустя годы превратились в такие уникальные природные памятники. Несмотря на то, что в последнее время власти всячески пытаются развивать здесь инфраструктуру, проводят разные мероприятия (например, фестиваль «Рок-лайн»), на карьерах по-прежнему не очень людно и спокойно.

При желании можно здесь и остановиться. Устроить пикник, искупаться, позагорать. С недавних пор на карьере даже оборудовали деревянный причал, с которого можно понырять.
Фото из личного архива
Любителям пещер и горных хребтов Евгений предложил отправиться дальше до места под названием «Двухэтажка». «Для этого нужно вернуться обратно до таблички «Александровск», доехать до перекрёстка и, повернув направо, подняться в крутую гору, плавно приводящую к газотрассе. Дальше едете вдоль трассы, мимо горного хребта. Около срубленного дерева повернёте направо и, взяв велосипед, пойдёте на самый верх внутри скалы. Это и есть «Двухэтажка». Здесь можно остаться на несколько дней. Например, заняться скалолазанием или же просто наслаждаться дикой природой».

Велосипед: кросс-кантри

Длительность поездки: от 1 дня

Особенности маршрута: «Особенности рельефа (грунтовые и кирпичные дороги, горы) дают нам  возможность наслаждаться катанием на велосипеде по индивидуальным трассам различного уровня сложности. Природа щедра для ловли рыбы, сбора грибов и ягод, охоты».

Кроме того, по словам Евгения, воздух здесь заряжен особой энергией, которая придаёт бодрости и выносливости организму, что, в свою очередь, позволяет с лёгкостью преодолевать различные препятствия.