Китайский суд отказал известному монастырю в праве на регистрацию торговой марки «Shaolin Medicine» («Шаолиньская медицина»), сообщает lenta.ru. Под этим брендом монахи хотели продавать кофе и лапшу быстрого приготовления. Руководство Шаолиня добивается регистрации торговой марки с 2004 года. После двух отказов от регулирующих органов монахи решили обжаловать эти решения в суде.
По мнению суда, торговая марка может ввести покупателей в заблуждение по поводу свойств продуктов. В частности, такое название может указывать на лечебный характер продукции.
В последнее время Шаолинский монастырь стал пользоваться своим мировым именем в коммерческих целях. Руководство монастыря во главе с «гендиректором» Ши Юнсунем организовывает у себя реалити-шоу о боевых искусствах, берет плату за вход на территорию поселения монахов и предоставляет место для коммерческих школ восточных единоборств, рассчитанных на иностранных туристов.