Эксперты банка предупреждают о том, что мошенники вновь меняют тактику.
Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников, на которую стали чаще жаловаться в марте.
Суть новой схемы, которая реализуется в трёх частях, в том, что во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что «никаких кодов из СМС называть не надо». Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.
Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать «генерала ФСБ». Далее звонок обрывается, или клиент кладёт трубку сам.
Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке попытались войти с незнакомого устройства. «Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке», - инструктируют мошенники человека. При этом номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые жулики получают данные от личного кабинета жертвы. А по якобы официальному номеру ждёт звонка очередной мошенник.
В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают, например, перевести их на безопасный счёт. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.
Эксперты советуют всегда звонить в банк только по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Преждупреждают о том, что не нужно переходить по ссылкам из рассылок, что необходимо проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.