Примерное время чтения: 3 минуты
100

Больше половины жителей Приволжья хотели бы заняться частным бизнесом

В ближайшее время (год-два) готовы открыть бизнес в своём регионе 32% жителей.
В ближайшее время (год-два) готовы открыть бизнес в своём регионе 32% жителей. / Олег Белов / АиФ
Пермь, 22 сентября - АиФ-Прикамье.

Жители Приволжского федерального округа готовы заняться предпринимательством. Основными преимуществами предпринимательства приволжцы считают самостоятельное достижение целей и возможность превратить хобби в успешный бизнес. Таковы результаты опроса, проведённого банком «Открытие» (входит в Группу ВТБ) и СК «Росгосстрах».

Не хотели бы заниматься бизнесом 21% (скорее нет 16%, определенно нет 5%). А 59% опрошенных заявили о готовности заняться частным предпринимательством (определенно да 25%, скорее да 34%).  В настоящий момент бизнесом занимаются 6%. Еще 4% были предпринимателями раньше.

Благоприятными для ведения частного бизнеса в своём регионе условиями считают 43% опрошенных. При этом 36% назвали условия для ведения бизнеса в ПФО неблагоприятными (скорее нет 25%, определенно нет 11%). Каждый пятый респондент затруднился ответить на этот вопрос.

В ближайшее время (год-два) готовы открыть бизнес в своём регионе 32% жителей ПФО. Однако 47% не готовы к этому. Еще 20% затруднились с ответом.

Готовность открыть бизнес в другом регионе у жителей округа ниже, чем в своём. В другом регионе готовы стать предпринимателями в ближайшие год-два 14%, а 66% не готовы заняться бизнесом.

«Популярность предпринимательства в нашей стране растёт. Возможность реализовать себя в бизнесе есть у каждого. Сейчас для развития собственного бизнеса в России есть хорошие возможности, и многие ими пользуются, запуская новые проекты в сфере розничной торговли, логистики и других отраслях», — комментирует руководитель блока МСБ банка «Открытие» Светлана Сырцова.

Отвечая на открытый вопрос об основных плюсах предпринимательства 50% говорили про ощущение свободы и независимости, и о возможности выбирать, с кем, где и когда работать. Треть опрошенных привлекает больший доход, чем при найме на работу. Для 19% привлекательно свободное и полное использование денежных средств на свое усмотрение. По мнению 9%, в предпринимательстве нет никаких плюсов.

Среди препятствий к получению статуса индивидуального предпринимательства (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) жители ПФО отмечали высокую ответственность, риск принять неправильное управленческое решение (54%), риск жертвы своим имуществом по своим обязательствам и необходимость самому искать клиентов, работать над привлечением (по 28%). Необходимость отдавать часть дохода государству отметили 27%. Постоянно работать без выходных и отпуска боятся 25%. Необходимость регулярно сдавать отчётность напрягает 22% опрошенных. Отсутствие больничных, ДМС и прочих преимуществ работы в найме обозначили 21% жителей округа.

«Мы видим, что у наших соотечественников сложились определенные стереотипы о предпринимательстве, и не все готовы выйти за рамки привычных клише о том, в каких сферах можно развивать собственный бизнес. При этом, например, профессия страхового агента, в которой человек сам определяет свой режим работы, а уровень дохода зависит только от собственной инициативы, даёт возможность попробовать себя не предпринимательской стезе. Причем, при помощи крупной компании, которая обеспечивает актуальную продуктовую линейку, методологическую и организационную поддержку», - говорит член правления ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Шабанова. — Многие наши агенты со временем обретают статус индивидуальных предпринимателей, а некоторые даже открывают собственные офисы продаж по франшизе и становятся полноценными партнерами компании. Сейчас у нас уже более 30 франчайзинговых офисов по всей стране».

Среди тех, кто хотел бы открыть свой бизнес, 7% выбрали рестораны, кафе, общепит, по 6% - торговлю параллельный импорт из стран СНГ,  производство товаров повседневного спроса, строительство и ремонт, а также строительство и ремонт., ИТ- направление в бизнесе выбрали бы 5%. , Онлайн и оффлайн образование, гостиничный бизнес, сдача квартир посуточно, услуги туризма, производство и продажа одежды, салоны красоты интересуют 4 % опрошенных. Четверть респондентов (25%) заявили, что вообще не хотели бы открывать никакое дело.

Опрос проведён 7-14 сентября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1600 человек в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах