Эксперты СберАналитики выявили, какие отрасли бизнеса показали максимальный прирост по выручке и количеству платежей во втором квартале 2024 года, проведя исследование в 16-ти городах-миллионниках.
Туризм, общепит и товары для дома
Как показало исследование, активнее всего в крупных мегаполисах сейчас развиваются такие направления бизнеса, как туризм, общепит и товары для дома.
Лидером прироста по выручке стал туризм, показав увеличение объёмов по выручке до 92% и по количеству платежей на треть (30%) во втором квартале 2024 года по сравнению с таким же периодом 2023 года.
На втором месте обосновался фастфуд с приростами в 43% и 24% соответственно.
Замыкает тройку лидеров товарная категория «Всё для дома» с показателями прироста в 43% и 24%.
Эксперты отмечают, что лидерами товарооборота стали две столицы – Москва и Санкт-Петербург. Они заняли больше половины рынка. При этом в динамике столицы обогнал Ростов-на-Дону. В этом городе количество покупок выросло наполовину (на 53%). Эти же города составили тройку лидеров по росту продаж в туристической отрасли. Аналитика показала, что выручка от туруслуг в северной столице выросла на 129%, в Ростове-на-Дону – на 109%, в Москве – на 83%.
В свою очередь Ростов-на-Дону выбился в лидеры по развитию бизнеса общепита. В южном городе за год выручка выросла на 72%. Чуть отстаёт от него Санкт-Петербург с увеличением прибыли на 62%, Москва увеличила выручку на 48%. Средний чек лидеров варьировался от 492 до 602 рублей.
Домовитый Ростов-на-Дону
В отрасли «Всё для дома» лучше всего бизнес развивается в Ростове-на-Дону. Домовитые жители этого города показали увеличение своих расходов на 58%. Питер в тройку лидеров развития этой отрасли не вошёл. Зато в ней появился Красноярск с приростом в 47%. Москва показала прирост в 50%. Средний чек в этой бизнес-нише в столице — 6384 рубля, в Ростове-на-Дону — 5289 рублей, в Красноярске — 5674 рубля.
«Исследование подтвердило, что спрос на отдых, развлечения и путешествия внутри страны быстро растёт. Россияне стали в полтора раза больше тратить на отдых, рестораны и товары для дома. А в сфере путешествий в этом году мы ожидаем рекордного турпотока за всю историю наблюдений», – рассказал вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» банка Станислав Карташов.
Исследование было проведено на основе аналитической панели «Геоаналитика» в 16 городах-миллионниках: Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде, Челябинске, Уфе, Волгограде, Перми, Екатеринбурге, Казани, Воронеже, Новосибирске, Краснодаре, Самаре и Омске. Учитывался объём бизнеса в 10 сферах: медицина, фастфуд и рестораны, туризм, супермаркеты и продукты, аптеки, косметика, товары для детей, товары для дома, одежда и обувь, бытовая техника и электроника.
Решения аналитической компании строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юридических лиц. Используются данные из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.