Примерное время чтения: 2 минуты
276

Доля китайских марок на российском авторынке по может превысить 40%

Алексей Сивашенков / АиФ
Пермь, 7 марта - АиФ-Прикамье.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банк «Открытие») проанализировали результаты продаж февраля 2023 года.

За последний месяц зимы, по данным АЕБ, было реализовано 41,9 тысячи автомобилей. При этом в отчёт не вошли около 10 тысяч автомобилей, реализованных группой Chery, и данные продаж параллельного импорта. С учётом этого доля российских марок в продажах в феврале превысила 50%, а китайских - приблизилась к 40%. Если в марте государственная поддержка сектора не возобновится, восстановление рынка может замедлиться, а «китаизация» нашего авторитейла ускориться. Доля автомобилей китайских марок по итогам I квартала при этом может превысить 40%.

Среди иностранных брендов, которые продолжают подавать сведения в европейскую ассоциацию, лидером по продажам остается марка Haval. В феврале она реализовала 5 324 автомоблей. Это на 49% больше, чем год назад, и это лучший результат продаж марки за семь с лишним лет её работы в России. Все модели бренда (Jolion, F7, F7X, H9 и Dargo) входят в топ-25 популярных моделей, а кроссовер Jolion вернул себе титул самой продаваемой иномарки. Продолжая борьбу за долю рынка, марка может уже в текущем году расширить модельный ряд до восьми автомобилей.

У Geely динамика роста продаж в феврале оказалась более значимой (+85%). В абсолютных цифрах результаты выглядят скромнее – 4 053 машины. При этом больше половины объёма бизнеса марке по-прежнему обеспечивает всего одна модель – компактный кроссовер Coolray (2 366 автомобилей; + 272%). Неплохо прибавил и кроссовер Atlas Pro (1 269 автомобилей; +46%). Разве что обновленная Tugella (366 автомобилей) неожиданно почти на треть провалилась в продажах. Впрочем, авторитейлеры это связывают с недостатком поставок, а не с потерей спроса.

И наконец, более-менее значимые объёмы бизнеса стал обретать и Changan: за февраль клиенты марки приобрели 1 050 автомобилей (+123%) благодаря состоявшееся в текущем году расширению модельного ряда до восьми машин. При увеличении прогнозируемости и объёмов поставок марка имеет все шансы начать продавать по несколько тысяч автомобилей в месяц.

В то же время среди «китайцев» на нашем рынке остаётся ещё одна очень сильная группа – Chery, о результатах продажах которой её дистрибьютор вот уже почти год предпочитает сообщать лишь раз в квартал. Тем не менее, по оценкам дилеров, три вместе взятых родственных бренда Chery, Exeed и Omoda реализовали в феврале около 10 тысяч автомобилей.

В этом свете рыночная доля всех «чайна-каров», продаваемых через официальных импортеров в феврале, приблизилась к 40%. И вполне может их превысить, если в марте государственная поддержка сектора не возобновится. В таком случае восстановление рынка может замедлиться, а «китаизация» нашего авторитейла ускориться.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах