70% респондентов Приволжского Федерального округа полагают, что в превращении Китая в главного внешнеторгового партнёра России для нашей страны больше плюсов, чем минусов.
60% положительно относятся к китайским товарам. Больше всего жителям региона полюбились произведенные в Китае бытовые мелочи, одежда и обувь, электроника, игрушки и товары для детей. Таковы результаты опроса* к Дню образования КНР 1 октября, проведенного банком «Открытие» (входит в Группу ВТБ) и СК «Росгосстрах Жизнь».
60% положительно относятся к китайским товарам (14% определенно да, 46% скорее да). Наиболее высоко оценивают китайские товары жители Дальнего Востока (68%), тогда как на Урале так ответили только 48%. О нейтральном отношении к китайским товарам заявили 34%, отрицательно к ним относятся лишь 7% (6% скорее отрицательно, 1% резко отрицательно).
Больше всего участникам опроса нравятся произведенные в Китае бытовые мелочи, одежда и обувь, электроника, игрушки и товары для детей. Китайские бытовые мелочи не хуже европейских по мнению 69%, не согласны с такой точкой зрения лишь 13% респондентов. 60% опрошенных считают достойной заменой товарам из Европы китайскую одежду обувь, не согласны с этим 17%. Также 60% респондентов считают, что также не хуже европейской китайская электроника и бытовая техника, 18% не согласны с этим. По мнению 60% качественно заменяют европейскую продукцию игрушки и товары для детей из Китая. Иначе думают 18%.
Высоко оценивают качество китайской мебели 43% опрошенных. Китайские продукты питания стали достойной заменой ушедших из России товаров европейских брендов считают 44% опрошенных. 37% считают достойной заменой китайские товары из кожи и меха.
По мнению 43% респондентов региона достойно заменяют ушедшие европейские марки в России китайские автомобили (но 22% не согласны с этим). 44% считают качественной заменой европейским китайские автомобильные товары и аксессуары.
В превращении Китая в главного внешнеторгового партнёра России больше плюсов, чем минусов видят 70% опрошенных в ПФО (скорее да 48%, определенно да 22%). По мнению 11% минусов больше, чем плюсов (скорее да 7%, определенно да 4%). Каждый пятый респондент затруднился ответить на этот вопрос.