Примерное время чтения: 4 минуты
229

Николай Дёмкин: «Минувшая пятилетка была плодотворной»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Прикамье 07/07/2021
Запустить движение по мосту через р. Чусовую планируют уже в 2022 г.
Запустить движение по мосту через р. Чусовую планируют уже в 2022 г. Пресс-служба губернатора Пермского края

Заканчивает работу текущий созыв Законодательного собрания края. По словам депутата Николая Дёмкина, в последние годы продолжался высокий темп строительства дорог, расселения ветхого жилья. Кроме того, начались масштабные проекты, которые вскоре кардинально изменят ситуацию с транспортной доступностью территорий.

Многое делается для приведения дорог в нормативное состояние. К примеру, приняли решение о строительстве дороги Кунья – Губаха. Когда закончат строительство, добраться до Губахи из Перми можно будет за два часа.

«Если в 2016 г. объём дорожного фонда был 5,3 млрд руб., то к 2021 г. он увеличился почти в три раза – до 15,7 млрд. По плану в 2022 г. эта сумма – 19,5 млрд руб., в 2023 г. – 20,1 млрд. Результат налицо: сегодня в крае более 70 % дорог привели в нормативное состояние, в Перми – около 80 %», – говорит Николай Дёмкин.

Масштабные проекты

Приступили к реализации масштабных инфраструктурных объектов. В конце июня группа депутатов Заксобрания и министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский выехали на одну из самых масштабных строек региона – новый мост через р. Чусовую. Сегодня на объекте закончили возведение двух береговых и одной русловой опор, параллельно ведётся работа ещё по десяти опорам. С левого на правый берег пролётное строение моста надвинуто уже на 97 м, а общая протяжённость пролётов моста – 1506 м. Запустить движение через мост планируется уже в 2022 г. Все мы помним, что ещё полгода назад работы здесь велись довольно вяло, что потребовало особого внимания к объекту со стороны депутатов. 

«График жёсткий, но пока он выдерживается», – говорит Николай Дёмкин.

Сразу после пуска в эксплуатацию нового моста произведут капремонт старого: заменят асфальтобетонное покрытие, бетонное основание и отремонтируют металлоконструкции.

Чусовской мост – один из крупнейших и самых дорогих проектов, реализуемых на территории Прикамья. Тем временем готовится не менее важный проект – третий мост через Каму в Перми.

«Мы, группа депутатов от правого берега краевой столицы, с 2012 г. говорим о необходимости строительства третьего моста через Каму. Это жизненно важный объект. Раньше решения принимались, но проект постоянно «тормозился», а предшественник нынешнего губернатора и вовсе считал строительство моста ненужным. Но с приходом Дмитрия Махонина дело сдвинулось. В августе депутаты Заксобрания должны принять изменения в краевой бюджет и предусмотреть средства на проектные работы. Если мы не успеем это сделать, то осенью депутаты нового созыва с этого начнут свою деятельность. Проектирование займёт два года, затем начнётся строительство. Объект дорогой, более 43 млрд руб. Дело в том, что помимо моста предусматривается строительство порядка 12 км подъездных дорог и устройство трёх двухуровневых развязок, крайне необходимых городу. Две из них будут расположены на ул. Крисанова с выходом на ул. Пушкина и ш. Космонавтов. Третья – на кольце Соснового бора. Сейчас решается вопрос о выделении федерального финансирования. Конечно, в финансировании этого объекта примет участие краевой бюджет, возможно – и городской», – говорит Николай Дёмкин.

Из аварийного в новое жильё

С 2017 г. начал действовать нацпроект «Жильё и городская среда». За счёт средств федеральных программ по этому проекту в крае ускорили снос и расселение аварийного жилья: финансирование этих мероприятий значительно выросло.

«Если в 2015 г. мы расселили 46,71 тыс. кв. м аварийного жилья в крае, переехали в новое жильё 3450 человек, то уже в 2020 г. показатели – 99,29 тыс. кв. м или почти 7 тыс. человек получили новое жильё. Налицо – двукратный рост», – подчёркивает Николай Дёмкин.

Одновременно решалась проблема обманутых дольщиков. С 2017 г. 17 проблемных домов достроили, более двух тысяч человек получили долгожданные квартиры. В 2020 г. по инициативе Дмитрия Махонина внедрили новый региональный механизм поддержки для достройки домов: чтобы их застройщики, которые не являются банкротами, могли взять займы на достройку.

«В результате в 2021 г. достроят ещё 81,3 тыс. кв. м «проблемного» жилья, и около 5,5 тыс. человек выйдут из печального списка обманутых дольщиков», – говорит депутат.

«Нужно продолжать развивать инфраструктуру, строить школы и детсады. Большого внимания требует здравоохранение. Уже выделили финансирование на строительство инфекционной больницы, её построят на ул. Леонова. Впереди 300-летие Перми. Очень важно создать комфортные условия для жизни людей не только в центре, но и в других районах, а также в целом на территории Пермского края. Финансирование на все эти направления работы будет выделяться, и надо сделать так, чтобы оно использовалось максимально эффективно. Уверен, что новый состав Заксобрания продолжит начинания, заложенные действующими депутатами», – резюмирует Николай Дёмкин.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах