Иркутск провёл 1 и 2 февраля VI Международную практическую семинар-конференцию «Сибирские дороги». Тема конференции, на которую собралось около 600 участников, среди которых были представители Министерства транспорта, дорожно-строительных, научных и проектных организаций, а также федеральные заказчики из различных регионов – «Инновации и опыт в дорожном строительстве». Конференция проводится уже в шестой раз и является крупнейшим отраслевым мероприятием по вопросам развития дорожной отрасли в Сибири и на Дальнем Востоке.
Программа семинара затронула широкий круг вопросов. Обсуждались безопасность дорожного движения, использование дорожно-строительной техники и оборудования, битумных вяжущих и модификаторов. Поднимался вопрос обеспечения качественными материалами, изделиями и конструкциями для дорожного строительства. Презентовались практические решения в достижении качественных и безопасных дорог, дорожная лаборатория и геодезия, техническое регулирование дорожной отрасли, передовые технологии и новые материалы для дорожного строительства.
Во время сессии «Практические решения в достижении качественных и безопасных дорог и мостов» заместитель директора ТД «УЗПМ» Рудольф Пономарёв выступил с докладом на тему «Современные противогололедные материалы и стандарты по содержанию дорог в населенных пунктах».
«За последние 10-15 лет в России количество автомобилей выросло практически в три раза, интенсивность движения значительно усилилась. Поэтому ужесточаются и требования к уборке дорог. Пескосоляные смеси, которые применялись раньше, с этими требованиями уже не справляются. Более того, около 40 процентов пескосоляной смеси, которую рассыпают по дороге, остается на улицах. По весне, когда ещё холодно, но уже нет снега, она очень легко поднимается в воздух. Поэтому будущее — за безопасными, экологичными, экономичными и полностью растворимыми противогололёдными материалами, — отметил Рудольф Пономарёв. — Но для наиболее эффективной борьбы с зимней скользкостью крайне важно не только правильно выбрать конкретный вид антигололёдного средства, ориентируясь на погодные условия, интенсивность дорожного потока и состояние дорожного полотна, но и соблюдать технологию применения реагентов, их расход и область применения».
Универсальные реагенты нового поколения Уральского завода противогололёдных материалов (УЗПМ), производственная площадка которого находится в городе Краснокамске Пермского края, применяют для борьбы с наледью на федеральных дорогах, на придомовых территориях, на объектах транспортной инфраструктуры и культурного наследия более чем в 60 российских городах, в том числе и в Сибири: в Омске, в Барнауле, в Томске и Новосибирске.