Примерное время чтения: 2 минуты
150

Китайские марки автомобилей расширяют торговые сети в России

Пермь, 6 февраля - АиФ-Прикамье.

Эксперты «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю» провели анализ изменений в дилерских сетях китайских марок в течение 2022 года.

Общее количество шоу-румов марок из Поднебесной впервые перевалило за тысячу и составило 1 041 центров. Лидером по числу открытых салонов стала марка Omoda (108 салонов), а по среднему количеству продаж за год с одного ДЦ лучшим по-прежнему остается бренд Haval (285 а/м).

В конце нулевых у нас открылось почти 200 «чайна»-салонов. В том же темпе бизнес развивался в 2013-2014 гг. Однако за минувший год в Россия открылось 487 новых шоу-румов китайских марок, а общее их число впервые превысило тысячу (1 041) и составило почти треть от дилерских сетей всех (3 139) работавших в России салонов.

Самым активным стал бренд Chery. Прежде всего для дальнейшего расширения объемов бизнеса эта компания начала продажи автомобилей Omoda, которую выделила в отдельную марку. Всего Omoda получила 108 салонов. Прошлый год марка Chery закончила, имея в активе 183 шоу-рума, открыв за год 62 салона. Еще одна марка той же «семьи» – Exeed – развивалась даже более активно (71 новый шоу-рум).

Параллельно, бренд Geely в 2022 г. также старался не упускать уникального шанса для расширения бизнеса. За год марка открыла 57 шоу-румов, а общий размер сети довела до 142 точек.

В свою очередь Haval, единственная китайская марка, обладающая в России заводом, придерживалась другой стратегии. За год было относительно немного открытий (12 салонов), а общее число шоу-румов по меркам других ведущих брендов оказалось достаточно небольшом (118). С другой стороны, это позволило компании приобрести более стабильный курс развития.

По итогам года у Haval среднее количество а/м, проданных одним шоу-румом, составляет 285 шт., у Chery – 210, а у Geely – 172. У всех остальных марок этот показатель значительно меньше. В этом свете совсем неудивительно, что за 2022 г. закрылось 158 китайских салонов (в 2021 г. - 129).

Для сравнения: в сети Lada каждый ДЦ продавал в 2022 году в среднем 623 машины. И это тоже далеко не идеально, так как 2021 г. этот показатель был у марки почти вдвое выше – 1 172 а/м. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах