Компания МТС выяснила[1], какой бизнес чаще открывали представители малого и среднего предпринимательства в Перми в начале делового сезона.
Более половины новых бизнесов – в сфере торговли. На ритейл приходится 52% подключений онлайн-касс МТС. При этом каждый четвёртый бизнес занимается продажей продуктов питания и алкоголя: на магазины приходится 14% новых точек, мясные лавки – 5%, универсамы и магазины алкогольных и безалкогольных напитков – по 4%. Следующая по популярности категория – табачные ларьки – 12%. Также пермские предприниматели открыли цветочные магазины – 11%. В конце списка - мебельные магазины. На них приходится 2% вех новых бизнесов в краевой столице.
Аналитики отмечают, что в Пермском крае перекос в пользу торговли более выражен, чем в целом по стране. В России самыми популярными категориями стали торговля продуктами питания – 13%, ресторанный бизнес – 10% и продажа одежды – 8%.
Почти четверть новых бизнесов Перми приходится на сферу услуг. 9% - это рестораны и кафе. Чаще всего новые точки делают ставки на доставку еды на дом, что объяснимо в свете последних тенденций ограничений.
Популярны также салоны красоты и парикмахерские – на их долю пришлось 8%, а также ремонт техники – 6%.