Интернет-торговля активно развивается в сторону увеличения доли и улучшения качества.
Объём рынка электронной коммерции к 2030 году увеличится в пять раз – до 35 трлн рублей. Доля сегмента в общем обороте розничной торговли составит 40% против текущих 15%.
Такой прогноз озвучили аналитики ВТБ на инвестиционном форуме «РОССИЯ ЗОВёТ!».
Эксперты говорят о тренде на дальнейшее развитие электронной коммерции и, естественно, улучшение её качественных характеристик. Например, требования к скорости доставки становятся всё более жесткими. При этом омниканальность и улучшение клиентского опыта во всех каналах продаж сохраняют свою актуальность.
По мнению аналитиков в среднесрочной перспективе участники рынка будут фокусироваться на:
- импортозамещении и развитии локальных российских брендов;
- развитии собственных торговых марок;
- внедрении собственных платежных решений, включая электронные кошельки и прочие банковские или квазибанковские продукты.
Аналитики также отмечают, что электронная коммерция получила сильный импульс к развитию во время пандемии COVID-19, которая заставила людей работать дома и из дома же заказывать необходимые для жизни и работы товары. Сегодня крупнейшие экосистемы и маркетплейсы страны стимулируют популярность услуги инвестициями в инфраструктуру сборки и доставки товаров, а также промоактивностью для продвижения продавцов, представленных на площадке.