68

Дистанционное образование: плюсы и минусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ 21/04/2010

На заре дистанционного высшего образования, когда, по сути, эта форма обучения внедрялась в российских вузах и её только-только уравняли в правах с очной  формой, один мой знакомый прельстился возможностью легально «откосить» от армии.

Каково же было его разочарование, когда он понял, что грызть гранит науки на дистанции вовсе не означает лёгкой прогулки и напрягаться здесь приходится отнюдь не меньше, чем на дневном. Речь, разумеется, идёт о солидных вузах, а не шарашкиных конторах, использующих новомодную форму только для набивания своих карманов. К «несчастью» для моего приятеля, он «нарвался» на солидный вуз.

Отвлекающие факторы

Дистанционная форма требует от студента, в первую очередь, большей самодисциплины, организованности и умения концентрироваться. К такому выводу пришла Ольга, вот уже два года успешно штурмующая «на расстоянии» вершины высшего образования.

- Когда вы учитесь на очной форме, то определённое время в течение дня проводите в аудиториях, где, по сути, вас не беспокоит ничто, кроме учёбы. Иначе обстоят дела в дистанционном обучении. С одной стороны, замечательно, что ты в удобное время, находясь дома или даже на работе, можешь включить компьютер и приступить к изучению материалов, выполнению заданий. Но надо быть готовым к тому, что очень часто вас будут отвлекать. Например, дома это близкие и друзья, какие-то текущие дела. Поэтому тем, кто решился учиться дистанционно, нужно уметь чётко планировать собственное время и затем строго следовать намеченному плану. Тогда всё получится и сессия не страшна. Да, очень важна регулярность: я стараюсь отводить на учёбу как минимум по три часа в течение четырёх дней в неделю.

Немного НЛП

Николай - опытный боец дистанционного фронта.  За его плечами курсы в сфере PR и рекламы, сейчас он получает второе высшее по психологии. По его мнению, дистанционное образование - достаточно эффективная форма обучения, но обязательно нужно учитывать свои психологические особенности. И в соответствии с этим планировать  стиль обучения.

 - Знаете, в НЛП есть понятие «каналы восприятия информации». Среди основных каналов выделяют визуальный, аудиальный и кинестетический. И чаще всего у каждого человека преобладает какой-то определённый способ восприятия информации. Поэтому кто-то предпочитает получать знания визуально, например, в текстовой форме из книг или в Интернете. Другие черпают её в общении, слушая лекции, а третьи лучше всего воспринимают знания на практике. В принципе, современные технологии позволяют учитывать эти особенности в дистанционном образовании. В хороших вузах вам обязательно предоставят грамотно проработанные и разнообразные методические пособия, включающие не только текстовые, но и, к примеру, аудионосители. Хорошо, если вам обеспечат виртуальное общение с преподавателями в ходе  видеоконференций или даже коллективных семинаров в online-режиме. Благо, технически сегодня это возможно. Повторюсь, здесь всё зависит от уровня выбранного вами вуза.

Однако Николай считает, что тем, кто очень сильно ориентирован на живое, а не виртуальное, общение, а также склонен к «пассивному» созерцанию и выслушиванию лекций в традиционном варианте, дистанционная форма может оказаться не по нутру. Ведь здесь вас никто насильно за парту не посадит и не начнёт «нагружать» знаниями. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах