В России внедряют работу наставников в образование и на производство. По сообщению РИА Новости, в рамках национального проекта «Образование» идёт активная подготовка к выпуску методологии института наставничества. Как реализуют поставленную задачу, и на что обратить внимание, внедряя сопровождение, обсудили участники пресс-конференции «Развитие института наставничества и популяризация лучших практик среди профессионального сообщества, работодателей, населения», которая прошла 9 декабря в МИА «Россия сегодня».
Участники пресс-конференции отметили, что очень важна внутренняя мотивация к сопровождению. Модель поможет организовать процесс, но не является жесткой инструкцией, и не должна становиться отчётной формой внедрения.
Предполагается, что наставничество будет вспомогательным институтом для образовательных организаций, однако дополнительной нагрузкой для сотрудников не станет.
«Если говорить про школьную ситуацию, то у обычных учителей-предметников большое количество других задач. Через них проходит слишком много детей, чтобы они смогли индивидуализировать свой подход к каждому ученику. Учитель может стать наставником, но для этого нужно будет снизить учебную нагрузку», - объяснил директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов.
На пресс-конференции также рассказали, что ускорить свой учебный рост с помощью наставника смогут не только учащиеся школ и вузов, но и новые сотрудники организаций, в том числе студенты, выходящие на практику.
Эксперты отметили, что итоговый документ представят до конца 2019 года.
Кстати, первый тьюторский центр открыли в Перми при Пермском государственном гуманитарно – педагогическом университете (ПГГПУ). Он оказывает наставническую помощь студентам и школьникам в определении своей профессиональной и личностной траектории, родителям и учителям – в обучение тьюторским практикам.