aif.ru counter
18.01.2017 14:12
559

ЕГЭ нарасхват. Почему большинство выпускников выбирают обществознание?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Прикамье 17/01/2017
На 29 специальностях ПГНИУ принимают результаты ЕГЭ по обществознанию.
На 29 специальностях ПГНИУ принимают результаты ЕГЭ по обществознанию. © / Алексей Витвицкий / АиФ

Обществознание – самый востребованный предмет среди дисциплин ЕГЭ по выбору. Его сдаёт примерно половина выпускников страны. Что же делает его таким привлекательным для будущих абитуриентов?

Вероника Залещук, эксперт ЕГЭ по обществознанию, считает, что есть несколько объяснений такого выбора школьников.

Очень привлекательный

– Только в ПГНИУ результаты ЕГЭ по обществознанию принимают в качестве вступительного экзамена на 29 специальностях. Предмет востребован практически на всех гуманитарных факультетах. Это даёт абитуриенту, который ещё точно не определился с профессией, свободу выбора и время для манёвра.

Вторая причина выбора выпускниками общество­знания в качестве экзамена – это его кажущаяся лёгкость. Раньше сдать ЕГЭ по этой дисциплине в форме теста было намного проще (особенно первую часть). Абитуриентам предлагали вопросы с выбором готовых вариантов, был большой шанс просто угадать правильный ответ. Однако с каждым годом экзамен меняется, всё меньше становится похожим на традиционный тест. Учащимся предлагают больше заданий, на которые нужно сформулировать ответ самостоятельно. Вторая часть содержит вопросы повышенной сложности. Кроме знания курса обществознания, задания этой части проверяют, насколько у выпускников сформировались межпредметные знания.

Экзаменуемый должен уметь характеризовать текст или его отдельные положения на основе изученного курса с опорой на полученные знания; использовать информацию текста в другой познавательной ситуации; формулировать и аргументировать оценочные суждения, связанные с положениями текста.

С чем проблемы?

Эксперты ЕГЭ отмечают, что учащиеся часто не могут дать определение понятий. А ведь то, что экзаменуемый не может этого сделать, говорит о том, что он не понимает сущности социального явления. Например, на вопрос о том, что такое трудовой договор, абитуриенты порой отвечают, что это договор между работником и работодателем. При этом они упускают из внимания важную часть – предмет договора. В итоге такой ответ не может быть засчитан как абсолютно правильный.

Школьники также испытывают проблемы, когда нужно привести примеры, иллюстрирующие то или иное социальное явление. Порой они массово не справляются с этим заданием. Вот один из примеров. Нужно назвать трёх участников гражданского процесса и проиллюстрировать примером их возможные процессуальные действия. Учащиеся в общем корректно называют участников гражданского процесса и их возможные действия. А вот примеры этих действий сформулировать и привести не могут. Например, часто встречались такого рода ответы: «Истец (подает иск в суд); судья (выносит решение); ответчик (отвечает перед судом и законом)». А должно было быть: «Истец (гр–ка Петрова), настаивая на том, что брачные отношения с гр–ном Петровым прекращены и общее хозяйство с 2014 г. не ведётся, а в браке было приобретено совместное недвижимое имущество (квартира), подала исковое заявление о расторжении брака и разделе имущества».

Где помогут?

Избежать ошибок и лучше подготовиться к ЕГЭ по обществознанию помогут подготовительные курсы ПГНИУ. Преподаватели–эксперты подробно разберут критерии оценивания ответов, определят уровень знаний каждого учащегося, рассмотрят все сложные темы и типы заданий, проанализируют типичные ошибки. Новые курсы стартуют 1 февраля.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество