aif.ru counter
198

Сделай сам. Как занятия робототехникой учат детей самостоятельности

Занятия робототехникой дают возможность проявлять бурную фантазию малышей, учат их нестандартно мыслить, находить решения сложных задач и даже укрепляют связь родителей и детей.

В детсаду ребята учатся собирать роботов из конструкторов, здесь есть лаборатория, а также конструкторское и детское патентные бюро.
В детсаду ребята учатся собирать роботов из конструкторов, здесь есть лаборатория, а также конструкторское и детское патентные бюро. © / Детский сад "Эврика"

Роботы постепенно захватывают весь мир и в том числе наш регион. Механических помощников собирают даже дети – специальные конструкторы есть во многих детсадах.  Ребятам очень нравится конструировать и придумывать. Какую пользу это им приносит?

О том, с какого возраста нужно заниматься робототехникой и для чего дошкольникам патентное бюро - в материале «АиФ-Прикамье».

Впереди планеты всей

Заведующий детским садом «Эврика» Оксана Провкова говорит, что занятия робототехникой дают возможность проявлять бурную фантазию малышей, учат их нестандартно мыслить, находить решения сложных задач и даже укрепляют связь родителей и детей. Недавно она вернулась со Всероссийского форума робототехники среди дошкольных организаций «ИКаРёнок» с победой. Опыт детсада, которым она руководит, впечатлил высокое жюри. Да и в целом, представители Прикамья стали абсолютными победителями.

Марина Медведева, «АиФ-Прикамье»: То есть можно сказать, что по уровню развития робототехники в детсадах Прикамье сейчас опережает многие регионы страны?

Оксана Провкова: Да, на форуме коллеги из других городов России говорили, что у них эта работа только начинается. Не все регионы используют такие конструкторы для сборки роботов с детского сада. А вот у нас дошкольная робототехника развивается активно и быстро. Мы в поддерживаем в ребятах дух изобретательства. Что только они ни придумывают – и щёткоробота (робот-уборщик на основе щёток), и робота-пылесоса из пластиковых бутылок и даже качалки для нефти.

Досье
Оксана Провкова, родилась 22 мая 1979 г. в Суксуне. Окончила Пермское музыкальное училище, ПГПУ по специальности «музыкальное образование». Работала музыкальным руководителем, потом заместителем заведующего детским садом. С 2017 г. – руководитель детсада «Эврика». В 2018 году заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Лидер дошкольного образования».
У нас есть три направления. Первое – это техническое творчество. Ребята собирают разные предметы из обычных конструкторов и всего, что есть вокруг – пластиковых стаканчиков, скотча, бумаги и т. д. Второе – робототехника. Малыши учатся собирать роботов из конструкторов Лего, обычных и программируемых. Третье направление – опытно-экспериментальное. Есть лаборатория, где дети изучают свойства воды, плотности жидкостей и многое другое. Поэтому, когда в крае начали проводить различные конкурсы робототехники, мы поняли, что нам есть, что показать. А потом придумали свой технофестиваль «ЭврикУм». Он проходит в январе и в нём участвуют ребята не только из Перми, но и других городов Пермского края. У нас даже есть детское конструкторское и детское патентное бюро – документ на изобретение, который действует на территории Прикамья. Так что всё серьёзно.

Медвежья услуга

– С какого возраста можно начинать занятия робототехникой?

– Интенсивные занятия стоит начинать с пяти лет. Именно в этом возрасте ребята уже готовы выполнять довольно непростые задачи. Например, в конкурсе «ЭврикУм» участвуют дети от пяти до семи лет. И они не просто представляют свои изобретения, а могут сами, без посторонней помощи рассказать о том, как устроен их робот, для чего он создан, как работает. Понятно, что изготовить конструкцию полностью ребёнку самому сложно, поэтому им помогают родители. Но в целом, все изобретения придумывают сами дети, что для нас очень важно.

– Не секрет, что подобные задания в школах нередко превращаются в фестивали родительского творчества. Как соблюсти баланс и не сделать всю работу за ребёнка?

– Есть такая поговорка: расскажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому, и я смогу это повторить. Но современные родители действительно нередко оказывают своим детям «медвежью услугу», делая всё за них. Прежде всего они должны понять, что ребёнок в этом случае ничего не поймёт и не получит новых знаний. Пусть у него сначала не выйдет, но, ошибаясь, он научится. Вы не представляете, как радуются дети, когда делают что-то сами и у них это получается. Есть очень важное качество, которое нужно развивать современным родителям. Это терпение. Именно его взрослым часто не хватает. Понятно, что малыши всё делают долго, но они пока учатся, и это нормально.

Вместе с ребёнком

– Дети становятся менее самостоятельными?

– Да, такая тенденция есть. Считаю, что детям просто необходимо давать небольшие поручения, чтобы у них были зоны ответственности, стоит поощрять выполнять разные задачи. Даже если ребёнок захочет резать салат, не стоит отбирать у него нож. Просто постойте рядом, чтобы он не порезался.

Очень важно формировать у детей такие черты как самостоятельность, ответственность и заботу о других. И техническое творчество может научить детей этим важным вещам. Как? В нашем детсаду мы планируем развивать занятия робототехникой так, чтобы ребята не просто создавали что-то, а делали это для кого-то: мамы, папы, братьев, сестёр и т. д. Например, сделать поильный аппарат для собак в приюте, автоматизированную колыбель для младшего брата и сестрёнке, которая даст возможность отдохнуть маме.

– А чему ещё учит робототехника?

– Дети, которые посещают эти занятия, даже на обычные предметы уже смотрят по-другому. Например, они понимают, как ездит машинка, которой управляют с помощью пульта, или как работает фонтан. На занятиях они узнают основы физики – понимают, почему крутятся лопасти вентилятора, светит лампочка и так далее. Я не говорю уже про мелкую моторику, которая важна для развития мозга и опыт решения нестандартных задач. Кроме того, мы всегда привлекает к занятиям робототехникой не только детей, но и их родителей. Это укрепляет семейные связи.

– Стоит ли ограничивать просмотр мультфильмов, пользование телефонами, компьютерами?

– Полностью исключить всё это нельзя, иначе ребёнок отстанет от жизни. Главная задача –  научить его правильно пользоваться техникой, чтобы он умел находить нужную информацию. Конечно, стоит ограничивать время, проведённое за телефонами, планшетами и компьютерами – на это отводить не более 20-30 минут в день. Что касается мультфильмов, то их сначала стоит посмотреть вместе с ребёнком. Их можно отлично использовать для расширения его знаний о мире. Ему нравится человек-паук? Расскажите о пауках, почему у них такая прочная паутина, где они живут. Девочке нравятся феи Винкс? Одна из них, Стелла – фея Солнца. Поговорите с ребёнком о том, почему светит Солнце, какая она – солнечная система. И так с любым мультфильмом или фильмом. Если ребёнок будет знать, что вам интересны его увлечения, он будет доверять вам и слушать вас.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему сложно дать тепло летом, если стоит холодная погода?
  2. В какие страны можно улететь из Перми?
  3. Что за точки на яблоках?
  4. Кто выйдет на пенсию досрочно?
  5. Смогла ли пенсионерка вернуть деньги?
  6. Может ли работодатель навязать банк?
Объединять ли школы в Перми?