Примерное время чтения: 4 минуты
207

Учим цифре. Как в Прикамье планируют увеличить число учителей информатики?

Рабочее совещание по проекту «Цифровая Россия» прошло 13 июля в МАОУ «СинТез» г. Перми.
Рабочее совещание по проекту «Цифровая Россия» прошло 13 июля в МАОУ «СинТез» г. Перми. / Татьяна Титова / АиФ

Цифровая трансформация в стране с каждым годом набирает обороты. Цифра коснулась, кажется, всех сфер жизни (от экономики до медицины), а одной из ключевых задач цифровизации стала подготовка IT-специалистов. Как обстоят дела с кадрами в Пермском крае? И какие решения в этой области готовят власти?

IT-знания – это необходимость

Подготовка IT-специалистов напрямую связана с информатикой в образовательных учреждениях. Вопросы выработки механизмов, которые позволят повысить эффективность преподавания этого предмета в школах, 13 июля, на рабочем совещании, обсудили члены федерального проекта «Цифровая Россия».

Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина сообщила, что в среднем в стране на сотню учеников в школах приходится 11 компьютеров, в Прикамье – 13. Несмотря на то, что показатель выше российского, нужно повышать доступность образования.

«Если раньше знания в IT-сфере считались неким элементом элитного образования, то сейчас хороший уровень IT-подготовки – это просто необходимость для всех. Поэтому информатика должна быть доступна для изучения в каждой школе. Да, не каждый будет заниматься этим, но у каждого должны быть условия для занятий», – считает министр.

Если раньше знания в IT-сфере считались неким элементом элитного образования, то сейчас хороший уровень IT-подготовки – это просто необходимость для всех.

По данным Раисы Кассиной, базовому уровню информатики обучают в большинстве школ Пермского края, на углублённом уровне работают 59 из них, ещё 68 – имеют информационно-технологический профиль, одна школа – специализированая. Однако в 12 школах не преподают информатику в принципе. И это, по мнению министра, серьёзное упущение.

Ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ) Константин Егоров связывает нехватку учителей информатики с количеством бюджетных мест в вузах. Места нужно увеличивать, но при этом разрабатывать меры, чтобы экономически это было выгодно для учебных заведений, отмечает Константин Егоров.

Ответ на вызовы

Сегодня перед системой образования стоит задача подготовить около миллиона IT-специалистов.

«Роль школы в этом процессе становится ключевой. Однако работа с экспертами показывает, что в большинстве школ России уроки информатики не формируют у детей достаточного уровня знаний и чёткое представление об IT-специальностях. В связи с этим разрабатываются срочные меры, чтобы это исправить», – комментирует один из основателей цифровой долины Прикамья​, координатор проекта «Цифровая Россия» партии «Единая Россия», депутат Госдумы РФ от Пермского края Антон Немкин.

Уроки информатики не формируют у детей достаточного уровня знаний и чёткое представление об IT-специальностях. В связи с этим разрабатываются срочные меры, чтобы это исправить.

Чтобы повысить эффективность образовательного процесса на уроках информатики и создать дополнительные условия для развития цифровых компетенций у педагогов и школьников в проекте «Цифровая Россия» выделили отдельное направление «Учим цифре». Какие вызовы предстоит преодолеть, чтобы в нём преуспеть?

Координирует проект «Цифровая Россия» депутат Госдумы РФ от Пермского края Антон Немкин.
Координирует проект «Цифровая Россия» депутат Госдумы РФ от Пермского края Антон Немкин. Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«Во-первых, нужно решать вопрос с зарплатами. Учителя информатики должны получать её на уровне IT-специалистов. Кроме того, на преподавателей должны распространяться льготы, например, сниженная ставка по ипотеке. Во-вторых, нужно восполнять дефицит кадров. Школы испытывают острую нехватку учителей информатики. На практике это значит, что уроки ведут люди, для которых информатика не является профильным предметом. В итоге мы получаем низкий уровень образования и профессиональной работы. Поэтому нужно привлекать к образовательному процессу студентов, которые обучаются по IT-направлениям», – продолжает Антон Немкин.

Нужно восполнять дефицит кадров. Школы испытывают острую нехватку учителей информатики.

По словам депутата, необходимость повышения цифровых компетенций учителей школ особенно остра стала ясна в пандемию. Тогда «Единая Россия» организовала курсы для педагогов, а волонтёры помогали учителям освоить основы цифровой грамотности. Пандемия уходит, но эта работа по-прежнему остаётся актуальной. Именно поэтому её хотят продолжить, сделать системной.

Это только часть задач, которые встречаются на пути к цифровизации образования. Острые дискуссионные вопросы, которые касаются технической оснащённости классов, обновлений образовательных программ и сельских учителей по-прежнему требуют серьёзной проработки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах