(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
112

В Перми обсудили научно-технологическое развитие школьников Пермского края

Круглый стол на базе педуниверситета провёл «АиФ-Прикамье»
Круглый стол на базе педуниверситета провёл «АиФ-Прикамье» / Дмитрий Шадрин / АиФ

Представители научного сообщества и предприятий, родители и наставники юных изобретателей, школьники и студенты 25 июня приняли участие в круглом столе «Научно-технологическое развитие учащихся образовательных учреждений Пермского края» на площадке Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ).

С приветственным словом к участникам круглого стола обратился проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию ПГГПУ Алексей Сарапулов.

Фото: АиФ/ Дмитрий Шадрин

«Мы все прекрасно понимаем, что сегодня тема научно-технического творчества обучающихся и научно-технологического развития – это одна из ключевых стратегических тем, связанных, в том числе с суверенитетом нашей страны и сменой технологического уклада. И те вызовы, которые мы с вами наблюдаем, так или иначе заставляют нас объединять усилия для того, чтобы всем вместе готовить кадры для будущего нашей страны», – подчеркнул актуальность поднимаемой темы Алексей Сарапулов.

Участники события обсудили инструменты и механизмы вовлечения школьников региона в научно-техническое творчество и роль наставников в проектной деятельности учащихся.

Круглый стол АиФ
Фото: АиФ/ Дмитрий Шадрин

«История с региональной идентичностью, с региональным компонентом профориентационного минимума на территории Пермского края становится во главу углу. Есть идея создать пакет учебно-методических материалов "Пермская физика", "Пермская химия", "Пермская биология", когда за каждой темой мы с вами имеем вариант индустриального партнёра, – рассказала директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. А.А.Фридмана» при ПГГПУ Оксана Орехова. – Профориентация должна выйти на другой уровень. В муниципалитетах должны появиться те варианты, точки и локации, которые объединят учительство и индустриальных партнёров».

В контексте вовлечения молодёжи в научно-техническое творчество во время круглого стола прошла презентация виртуального Музея детских изобретений, созданного командой «АиФ-Прикамье». Это сайт, который в формате 3D-тура знакомит пользователей с 30 титулованными изобретениями юных пермяков.

Круглый стол АиФ
Фото: АиФ/ Дмитрий Шадрин

«Детям нужно показывать, что делают другие дети, тогда они поймут, что тоже способны на это. Благодаря таким проектам как  "Музей детских изобретений" мы с вами можем вовлечь молодёжь в научно-техническое творчество. Но чтобы школьник мог развиваться в этом направлении ему, конечно, нужен наставник. Это прекрасный педагог с горящими глазами, либо директор, который понимает важность этого направления, либо родитель, который вместе с ребёнком будет что-то творить и делать», – считает Марина Масленникова.

Завершился круглый стол игрой: каждый из присутствующих сказал свою ассоциацию на тему «Векторы развития научно-технического творчества учащихся региона до 2028 года».

«Сквозная линия от школы до первого-второго курса вуза и научная деятельность, выходящая на новейшие разработки промышленных предприятий», «Кейсы на базе технологического запроса предприятий», «Развитие широкого взаимодействия предприятий между школами и друг другом», – этими и другие ассоциации назвали участники круглого стола.

Ранее сайт perm.aif.ru писал, что в Перми открылась бесплатная офлайн и онлайн выставка «Россия – миру», которая рассказывает о достижениях российской науки.

Справка:
Организаторы мероприятия: «АиФ-Прикамье», ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнёры», Центр дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. А.А. Фридмана» при ПГГПУ, АНО Медиацентр «Поддержка».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах