aif.ru counter
92

Время есть! Как за год подготовить ребенка к школе?

Скоро 1 сентября. Пока родители первоклассников переживают новый этап в жизни их чад, папы и мамы, дети которых отправятся в школу через год, задумываются: как за оставшееся время подготовить своих дочек и сыночков к учебному процессу.

Чему стоит научить ребёнка за оставшийся год?
Чему стоит научить ребёнка за оставшийся год? © / pixabay.com

Подготовка к школе – процесс волнительный и ответственный. Надо не только «прокачать» умственные способности детей, но правильно настроить их морально: помочь преодолеть страх и тревогу.

«Сын идёт на будущий год в первый класс. Хотелось бы, чтобы он посещал школу с удовольствием, не отказывался выполнять домашнее задание, справлялся с нагрузкой. Как правильно подготовить малыша к школе и настроить на учебный лад?» - задаётся вопросом пермячка Светлана Васильева.

Аналогичные вопросы волнуют многих мам и пап.

Корреспондент «АиФ-Прикамье» пообщался со специалистами и узнал, как безболезненно и спокойно подготовить ребёнка к первому классу, если в запасе остаётся год.

Индивидуальный подход

Воспитатель высшей квалификационной категории с 25-летним стажем Марина Гарифуллина считает, что единого правила для развития всех детей нет: каждый малыш индивидуален.

«С одним ребёнком нужно больше читать, с другим говорить и слушать, с третьим вырабатывать усидчивость, а с четвёртым, наоборот, бегать и прыгать», – рассказывает она.

В одном воспитатель уверена точно: готовить детей к школе нужно обязательно, так как это очень поможет им в обучении и облегчит адаптационный период.

Подготовку к учебному процессу лучше проводить в игровой форме, потому как для шестилетнего ребёнка игра – главный вид деятельности. Необходимо заниматься с малышом лепкой, рисованием, изготовлением аппликаций – всё это поспособствует развитию мелкой моторики, которая так важна для первоклашки. Помимо этого не стоит забывать о тренировке внимания и памяти – можно читать небольшие рассказы, затем обсуждать их с ребёнком, пересказывать содержание, задавать вопросы. Важно не перегрузить своё чадо. Длительность занятия не должна превышать тридцати минут.

«Поскольку нервная система дошкольников в силу недостаточной физиологической зрелости отличается быстрой истощаемостью и имеет низкий предел работоспособности, в середине занятия лучше провести физкультминутку: разминку для глаз, рук, походить по комнате» – рекомендует Марина Гарифуллина.

Моделируйте учебный процесс

Ещё одним полезным видом активности может стать «Игра в школу». Педагог-психолог «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Татьяна Калугина советует моделировать с детьми школьную среду.

«Пусть ребёнок побудет учителем «понарошку». Рассадит мягкие игрушки, даст им канцелярские принадлежности, начнёт учить читать. Пусть сам рассуждает о степени важности знаний. Поиграйте в «доброго учителя» и «непослушных учеников». Промоделируйте «злого учителя» и реакцию на его эмоции. Дайте оценку поведения участников в разных ситуациях». Проиграв таким образом разные модели поведения в школе, можно создать понятную среду для дошкольника», – уверена педагог-психолог.

Лучше узнать школьную жизнь также помогут занятия в воскресной школе. Так ребёнок будет постепенно втягиваться в учебный процесс, у него начнётся социализация в классном коллективе, будет постепенно выработается привычка к выполнению заданий учителя. Ещё один плюс в воскресной школе в том, что там проводится диагностика актуального развития ребёнка. То есть родители (возможно впервые) узнают о реальных успехах или проблемах малыша. Благодаря этому появится возможность скорректировать подготовительный процесс и уделить внимание тому, что у дошкольника ещё не совсем получается.

Обычно в воскресной школе уже задают домашние задания. Поэтому у первоклассников, которые ходили в «воскрески» не возникнет стресса: он уже готовы к нагрузке и дома.

По мнению Татьяны Калугиной, любовь к выполнению домашних заданий вытекает из любви к первому учителю, желания получить похвалу и своё признание.

«Поэтому необходимо формировать в ребёнке положительное восприятие учебного процесса и первого учителя», – объясняет специалист.

Акцент – на позитив

С тем, что с ребёнком нужно говорить о школе, согласна и школьный педагог-психолог Светлана Трапезникова.

«Школа практически у каждого человека связана с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребёнок не хочет идти туда, поскольку панически боится. Причина такого отношения к школе – результат ошибок в воспитании, – уверена Светлана Трапезникова. – Родителям следует взять на заметку, что на моральной готовности ребёнка пойти в первый класс могут негативно сказаться фразы «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д. Лучше акцентировать внимание будущего первоклассника на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. Не лишним станут и чтение художественной литературы о школьной жизни, просмотры мультфильмов и кино».

Педагоги-психологи уверены, что необходимо формировать в ребёнке веру в свои собственные силы и возможности – чаще хвалить его за успехи или небольшие достижения.

Формируйте приоритеты

Важно также учить ребёнка быть самостоятельным: давать значимые для семьи поручения и контролировать их выполнение, прививать навыки личной гигиены и самообслуживания, приучать к выполнению режима дня. Всё это будет способствовать тому, что ваше чадо будет чувствовать себя более уверенно и комфортно в школьной среде.

Мама будущего второклассника Ольга Панькова по собственном опыту знает, как ребёнку может помочь своевременная подготовка. По её словам, она ещё задолго до 1 сентября начала постепенно приучать сына к режиму дня.

«Будет не лишним составить совместно с малышом распорядок дня и контролировать его выполнение. Так, к началу занятий у ребёнка сформируется ответственность к выполнению поставленных задач и не возникнет трудностей с ранним подъёмом в школу», – уверена пермячка, сын которой быстро адаптировался в школе.

Ольга также подтверждает, что им помогли подготовительные занятия. По мнению пермячки, они окунули её сына в грядущую школьную атмосферу. Не забывайте: после занятий необходимо интересоваться мнением ребёнка о произошедшем на уроках. Попросите его рассказать, что нового он узнал. Пересказывая материал, малыш закрепит свои знания. Педагоги-психологи уверены: нельзя заставлять заниматься дошкольника через силу. Если ребёнок устал, лучше устроить перерыв.

Мнения специалистов и заинтересованных лиц сходятся: для комфортного пребывания в школе ребёнка нужно готовить. Но при этом важно не переусердствовать и не перегрузить дошкольника, ведь он ещё мал, не стоит возлагать на него чрезмерные надежды. Главное для родителей – постараться сделать будущего первоклассника счастливым и уверенным в своих силах, ведь доказано, что счастливые дети лучше учатся и быстрее приспосабливаются к новым условиям.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему сложно дать тепло летом, если стоит холодная погода?
  2. В какие страны можно улететь из Перми?
  3. Что за точки на яблоках?
  4. Кто выйдет на пенсию досрочно?
  5. Смогла ли пенсионерка вернуть деньги?
  6. Может ли работодатель навязать банк?
Объединять ли школы в Перми?