РЕШЕНИЕ принято 19 марта и может быть обжаловано. Суды первой инстанции всё чаще руководствуются законом, невзирая на выраженные интересы представителей местной власти. Независимые решения в последние месяцы принимались по разному поводу в Чердыни, Большой Соснове, и вот — очередной случай в Перми.
Суд рассматривал конфликт, возникший ещё в январе, а нападки на «сотый» маршрут продолжаются. Сотрудники ГИБДД, видимо, исчерпали ресурс, и в помощь им, как рассказывают очевидцы и пострадавшие, подключились на прошлой неделе участковые милиционеры.
— У водителя требуют предъявить документы, не предусмотренные никакими правилами, — рассказывает генеральный директор ООО «Эдельвейс» Павел Ширёв. — Участковый прямо на дороге вдумчиво изучает хозяйственную документацию. За три дня ничего они в этих бумагах не нашли, но экипажи-то простаивают. Милиция не должна вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов на стороне одного из субъектов. Есть даже специальное постановление на этот счёт.
Транспортные чиновники хотят сами продавать билеты на этот автобус, а транспортники делиться выручкой не хотят, полагая, что достаточно платить налоги. Спор между администрацией города и ООО «Эдельвейс» — хозяйственный.
«Сотка» работает по федеральному законодательству, чиновники — по местным правилам. Вопрос «кто кого» — принципиальный. При любом исходе будет создан прецедент.
Выстоять трудно. Бригады гаишников высаживают пассажиров, срывают график движения. Порядка 80 человек — водители, кондукторы, автослесари — теряют зарплату. Страдают семьи.