Примерное время чтения: 6 минут
333

Невезучий маршрут. Почему пермский перевозчик судится с мэрией

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Прикамье 15/10/2014
Довезет ли транспорт до места без происшествий?
Довезет ли транспорт до места без происшествий? / Софья Штин / АиФ

Но, заботясь о безопасности граждан, по мнению одного из пермских перевозчиков, они порой перегибают палку. Но обо всем по порядку.

История вопроса

Автобусному маршруту № 36 в последнее время явно не везет. Началось с того, что еще в начале августа в салоне одной из машин сорвало патрубок с двигателя и горячим тосолом – жидкостью для охлаждения мотора – ошпарило нескольких пассажиров. С ожогами разной степени тяжести они попали в больницу. Владелец автобуса Олег Дорошенко, работавший субподрядчиком на маршруте, сейчас выплачивает пострадавшим компенсацию за причиненный ущерб. А горадминистрация начала проверку состояния всех машин, работающих на маршруте. Причем особых неполадок в автобусах обнаружено не было. 

Но не успела улечься шумиха вокруг этой истории, как произошла новая, еще более громкая. 28 августа водитель другого автобуса этого же маршрута в районе пл. Восстания ехал не соблюдая дистанцию и невовремя нажал на тормоза. В результате он смял сразу 15 машин. На этот раз администрация города приняла более суровые меры, отстранив перевозчика Геннадия Костырева от работы. Он был обескуражен произошедшим. Прежде он отклонял все претензии, предъявляемые ему, поскольку маршрут № 36 был передан в субаренду Олегу Дорошенко. Но в этой ситуации он сдался без боя. Слишком серьезной оказалась очередная авария.

Тем временем департамент дорог и транспорта в срочном порядке провел конкурсные мероприятия. По баллам победителем стало ООО «Транс-Ком». С 1 сентября, практически через несколько дней после происшествия на пл. Восстания, его автобусы вышли на обслуживание 36-го маршрута. 

Фото: АиФ / Софья Штин

Одностороннее решение 

Казалось бы, ситуация нормализовалась, и теперь ни организаторам пассажирских перевозок, ни их участникам не о чем беспокоиться. Но уже буквально через пару недель перевозчик получает письмо от Ирины Ястребовой, и. о. начальника городского департамента дорог и транспорта. Она, ссылаясь на данные Гортранса, сообщает, что за прошедшие полмесяца показатели работы перевозчика по данному маршруту несколько снижены. В целом выполнение рейсов составило 86,09%. По первым рейсам – 89%, по последним – 82%. В письме содержалось требование устранить недостатки до 30 сентября. А также было предупреждение: в случае, если процент выполнения и регулярности рейсов будет меньше 90%, в октябре договор с компанией расторгнут.

- Мы приняли это письмо к сведению и стали работать над улучшением показателей, – рассказывает Алексей Тезиков, директор компании-перевозчика, выигравшей тендер. – В начале любой деятельности происходит определенный настрой. Недаром у нас и в договоре указан срок начала проверок – после двух месяцев работы. Тем не менее мы были уверены, что быстро выправим ситуацию. Но уже 24 сентября, почти на месяц раньше того срока, который нам дали для исправления ошибок, мы получили уведомление Ильи Денисова, начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми, о расторжении договора в одностороннем порядке.

Посчитав действия администрации незаконными, компания Тезикова подала заявления в прокуратуру, Арбитражный суд и УМВД о возбуждении уголовного дела в отношении начальника департамента по статье 330 УК РФ («Самоуправство»). А также письменно уведомила департамент о том, что продолжает работу на маршруте 36 до получения решений компетентных органов.

По старой колее

Тем не менее с 9 октября администрация города заключила договор с ИП Златковской. Новый конкурс департамент дорог не проводил. Воспользовался результатами прежнего конкурса, проведенного в августе после наезда автобуса № 36 на 15 легковых машин. Тогда Татьяна Златковская была второй по баллам после Алексея Тезикова. Теперь создалась вообще парадоксальная ситуация – на маршруте работают сразу два перевозчика. И каждый считает, что действует на законных основаниях.

- У нас с департаментом заключен договор. Это юридический документ. В цивилизованном мире действуют в соответствии с законом, а не так, как захочется местному начальнику, – объясняет свою позицию Алексей Тезиков. – По пункту 8.3.2. нашего соглашения департамент дорог имеет право отказать нам в одностороннем порядке. Но только при условии, если показатель выполнения рейсов в течение двух месяцев будет равен 90% или ниже этого. И при этом он должен нас уведомить о расторжении договора за 15 календарных дней. 

Также Тезиков обвиняет департамент дорог в лоббировании интересов второго перевозчика. По его свидетельству, Татьяна Златковская, имея на руках расписание движения автобусов по маршруту № 36, открыто переманивает водителей работать у нее. Подобные нарушения уже были предметом доследственной проверки в 2012-2013 гг. в отношении Ростислава Дорошенко, исполнявшего обязанности руководителя департамента дорог и транспорта, и Анатолия Маховикова, главы администрации города. Прокуратура города в своей информации о состоянии законности в Перми в 2012 г. указывала на недопустимость привлечения перевозчиков на бесконкурсной основе.

Комментарий

Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми:

- С 9 октября вступил в силу договор с ИП Златковской. Договор с предприятием «ТрансКом» завершил свое действие. Причиной стало неисполнение перевозчиком условий договора. В частности, рейсы выполнялись со значительными отклонениями, около половины утренних и вечерних рейсов не было. Это подтверждается как данными навигационного контроля, так и значительно возросшим количеством обращений от пассажиров.

После инцидента на маршруте № 36 в конце августа в адрес департамента поступило 4 заявки от перевозчиков. Характеристики подвижного состава сравнивались в соответствии с решением Пермской гордумы по показателям: средний срок эксплуатации, доля низкопольного транспорта, экологический класс, работа на альтернативных видах топлива. Дополнительно учитывалась подтвержденная перевозчиками возможность приступить к обслуживанию маршрута не позднее 1 сентября 2014 г. По результатам рассмотрения заявок по количеству баллов первым стал «ТрансКом», вторым – ИП Златковская Т. А. Поскольку первый участник не справился со взятыми на себя обязательствами, договор заключили со вторым по количеству баллов участником.

На данный момент «ТрансКом» работает на маршруте нелегально. Департамент дорог и транспорта будет готовить документы в Арбитражный суд с требованием о признании деятельности этого перевозчика незаконной и о ее запрете.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах