126

Социальные проездные: возить или не возить?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Прикамье 03/06/2009

НЕМАЛО копий поломано с СПД в Перми. Минувший год прошёл под знаком «защиты» студенческих и школьных проездных. Конец нынешнего февраля ознаменовался «бунтом  перевозчиков» на закамском направлении,  отказавшихся бесплатно перевозить льготников. Ситуация с мятежной «соткой», как известно, также вызвана этой

причиной. В общем, проездные не раз становились камнем преткновения в треугольнике «власть - бизнес - льготники». Любопытно, что в большинстве случаев для  разрешения конфликтных ситуаций приходилось вмешиваться лично губернатору. Так, в прошлом году стоило только активистам «Студзащиты» случайно натолкнуться на  Олега Чиркунова, прогуливавшегося по Компросу с известным архитектором из Куритибы, как дело сдвинулось с мёртвой точки.

И вот снова конфликт, из которого следует: в крае с СПД что-то не то. Точнее, с компенсациями по ним.

Оброк XXI века

КАК известно, социальные проездные действуют с  2005 го­да. И в зависимости от того, кто предоставляет льготы, они бывают федеральные, региональные и  муниципальные. Сумма компенсации формируется из двух источников: ПГУП «Автовокзал» распределяет между перевозчиками вырученные средства от продажи СПД, плюс  соответствующие бюджеты выплачивают субвенции. Вот только компенсации, которые перечисляются автоперевозчикам в конце каждого года, совсем не покрывают  расходы, связанные с перевозкой льготников.

- Допускаю, когда ввели льготы в 2005 году, чиновники могли неправильно подсчитать размер компенсации, - отмечает юрист Андрей Андреев, который представляет

интересы ООО «Автоальянс», ООО «Трансгруз» и ИП «Мейтес В. И.» (автоперевозчики, работающие на тринадцати пригородных маршрутах в Краснокамском районе -  прим. автора), и продолжает:

- Но в конце того же года мы передали в администрацию Краснокамского района все сведения о том, сколько бы получали денег, если бы пользователи социальных  проездных покупали билеты. В свою очередь, районные власти предоставляли эти данные краевым чиновникам. Однако с тех пор ничего не изменилось. Дополнительной 

компенсации за 2005 год мы, разумеется, не получили. По итогам 2006 года - новые убытки. И такая ситуация продолжается до сих пор: хотя сумма субвенций  индексировалась, этого всё равно недостаточно, чтобы компенсировать наши убытки, или, другими словами, выпадающие доходы из-за бесплатного провоза  льготников. Тем более что с каждым годом всё больше людей приобретают проездные. СПД - фактически дополнительная повинность, просто-напросто не  предусмотренная Налоговым кодексом.

Немногим лучше обстоит ситуация и с компенсацией по федеральным проездным.

Бунтовать или судиться?

МНОГОЛЕТНИЕ попытки автоперевозчиков достучаться до власть предержащих потерпели крах. Хотя директор ООО «Автоальянс» Владимир Мейтес вместе с экономистом  даже выступали на заседании рабочей группы в Законодательном собрании, пытаясь донести до парламентариев свои проблемы. Переписка краснокамских перевозчиков  с краевым минфином за эти годы составляет внушительный том. На большинстве страниц формулировка «вы не доказали цифры ваших расходов».

Андрей Андреев вспоминает, как неоднократно предлагал Владимиру Мейтесу просто отказаться от бесплатного провоза льготников. Однако вместо бунта тот решил  отстаивать интересы своего бизнеса цивилизованно. Судебная эпопея стартовала ровно год назад.

Где деньги, Зин?

И ВСЕМ трём перевозчикам удалось выиграть суды. В частности, 30 декабря 2008 года 17-й Арбитражный апелляционный суд постановил взыскать в пользу ООО  «Автоальянс» в счёт возмещения убытков 10 098 тысяч рублей с министерства финансов Пермского края и 2 083 тысячи рублей с Министерства финансов РФ, а в  пользу ООО «Трансгруз» - соответственно 2 773 и 178 тысяч рублей. В апреле-мае этого года по всем трём делам Федеральный арбитражный суд Уральского округа  отклонил кассационные жалобы российского и краевого минфинов.

Но, как известно, победа в суде - это ещё не деньги на счету. Хотя Бюджетный кодекс предусматривает трёхмесячный срок исполнения судебных решений, на  сегодняшний день деньги перечислены лишь «Автоальянсу», да и то частично. Раскошелилась-таки краевая казна на 3,4 млн. рублей.

Как пояснили Андрею Андрееву в правительстве Пермского края, в бюджете закончились средства, запланированные на судебные издержки. Поэтому необходимо вносить  поправки в бюджет. По имеющейся информации, ЗС края недавно это сделало. В ближайшее время должны поступить средства и из федеральной казны.

Итак, краснокамские перевозчики выиграли судебные битвы по поводу полновесной компенсации за прошлые годы по 2007-й включительно. Теперь на повестке - вопрос  по полному возмещению убытков за 2008 год. Но, даже имея положительный опыт цивилизованного отстаивания интересов, они не горят желанием вновь окунаться в  судебные тяжбы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах