Есть в сознательном уходе от мира что-то пугающее, но притягательное. В разных познания мира это отражено по-разному. Чаще отшельничество - стремление нау-читься жить в ладу с самим собой. Научился ли этому герой нашей истории - вопрос, им самим ещё не решённый.
В деревню, на простор
«АиФ-Прикамье» год назад уже рассказывали о лесном жителе АЛЕКСЕЕ, волею судьбы оказавшемся однажды за бортом общества.
А пока суд да дело, я немного напомню вам, с чего всё началось.
Жили Алексей Геннадьевич с женой и детьми в одной квартире с братом супруги и его семьёй. Тяжело, неудобно, решили разъехаться. В деревне Селянке Чусовского района Алексей купил дом и перевёз туда семью, а через две недели закрыли леспромхоз, пилораму, и в округе не стало никакой работы. Подались обратно в Пермь. Жили у тёщи, работал Алексей Геннадьевич на Свердловском заводе, потом, как перестали платить, ушёл на Ленинский. А после - и вовсе на рынок дворником: деньги маленькие, зато стабильные. В это же время в автобусе «увели» паспорт. Вскоре тёща решила продать квартиру, а нежно любимых внуков отправить в детдом. И провернула это дело лихо и быстро.
- Однажды пришёл с работы, а детей нет - приехали, забрали, увезли, - рассказывает Алексей. - Но пробыли в детдоме недолго, друг за другом выпустились, только младший сын шесть лет там прожил.
Философский тупик
Так Алексей и уехал в лес, в городе жить было негде. Хотя дети чуть ли не в голос отговаривали отца от такого странного шага. На что отец отвечал: «Время покажет». И время показало. Теперь Алексей говорит, что человек может выжить везде, и на эти слова он имеет полное право. Ведь он уехал жить в лес, а не остался бомжевать и спиваться в городе, перебивался мелкими заработками, но ведь работал, а не пил и не воровал. Хотя были времена, когда питался одним подножным кормом - грибами да ягодами. Можно было и скатиться…
В лесу спокойнее, здесь ты сам себе хозяин, никому ничего не должен. Но в минуты одиночества наш герой пытался найти ответы на философские, а потому самые сложные вопросы. Почему так несправедливо обошлась судьба с его семьёй? Кому можно верить и стоит ли верить вообще? Все ли люди корыстны? Ради чего жить? Есть ли Бог? Частенько, особенно по вечерам, посещали мысли о самоубийстве, но он держался, думая о детях и внуках.
- Будь я один - запросто, - говорит наш герой. - А с другой стороны, если трезво мыслить - а надо ли это? У каждого свой срок.
Некоторое время назад Алексей получил паспорт и вновь стал полноправным гражданином России. Оставался вопрос: нужны ли ему эти права? Ибо на тот момент возвращаться в город уже не хотелось. Привык. Семь лет прожить, перебиваясь с хлеба на воду, семь зим топить печь круглосуточно, чтобы выжить, - это вам не пирожки из буфета таскать. Вы скажете, мол, возвращался бы в город, дети бы приютили. Не то воспитание - обременять родных людей, иная закалка. А рассуждать да давать советы - самое простое.
С чистого листа
В октябре прошлого года лесное пристанище сгорело. Алексей однажды вернулся со смены - работал охранником на парковке, - а на месте дома пепелище. Пришлось-таки переселиться в город к дочери. Дети давно выросли, завели свои семьи, младший сын собирается в армию, и отец не против:
- Какая бы ни была сейчас армия, но она закаляет, всё равно там проходишь школу жизни.
Алексей признался, что в лесу ему тоже надоело, давит одиночество. Но если бы не случилось злосчастного пожара, он бы еще сто раз подумал - возвращаться ли в город.
Хотя, что тут думать - жизнь налаживается. Алексей устраивается на работу, с жильём работодатель поможет. Но город городом… При воспоминании о лесной «усадьбе» суровое лицо нашего героя озаряется улыбкой.
Теперь он планирует, как устроится жизнь, построить в лесной зоне уединённое жильё, чтобы приезжать по грибы, отдыхать душой. Теперь он хочет жить - ради детей, внуков, ради самой жизни. Ни о чём не жалеет, оставляя прошлое - в прошлом.