На прошлой неделе в Прикамье открыли мост через Чусовую. Старый (ему уже 26 лет) закрыли на реконструкцию. Жители ждали этого много лет.
Движение по новому мосту – его называют близнецом старого – запустили 22 декабря. На церемонию открытия моста собрались сотни людей – чиновники, дорожные строители, журналисты. Для них, как и для остальных жителей региона, это событие было долгожданным.
Подарок землякам
Новый мост построили рядом со старым. Расстояние между их опорами – 18 м. Если смотреть на оба сооружения с проезжей части, то создаётся впечатление, что это один мост, просто между ними есть ограждение. На новом сооружении, как и на старом, две полосы движения.
Проезд по Чусовскому мосту запустил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин по видео-конференц-связи. Он находился на заседании коллегии Федерального дорожного агентства в Москве, поэтому не мог приехать на открытие объекта.
«Чусовской мост – часть магистрального коридора, проходящего через Москву, Казань, Ханты-Мансийск, Сургут и Томск. Уверен, его ввод создаст новые возможности для развития региональной экономики, привлечения инвестиций и увеличения грузоперевозок. Кроме того, новый мост – достойный подарок землякам в преддверии Нового года», – сказал Дмитрий Махонин.
После этого губернатор дал отмашку: «Запускайте!». Громко сигналя, колонна ретроавтомобилей и большегрузов проехала по новому сооружению. Вслед за ней по объекту двинулись и остальные автомобили.
На подъездах к мосту также открыли три транспортные развязки: на пересечении с ул. Цимлянской и Корсуньской, а также около железнодорожной станции Пальники.
По словам зам. председателя краевого правительства Андрея Алякринского, генеральный подрядчик «Стройтрансгаз» выполнил обязательства и вовремя ввёл Чусовской мост в эксплуатацию. Он также уточнил, что специальная комиссия провела все необходимые испытания объекта. Впрочем, Алякринский признался, что не сразу верил в то, что открытие объекта состоится в назначенный срок.
«Ещё полтора года назад, когда мы знакомились с руководством «Стройтрансгаза», подписывали концессионное соглашение, составляли графики и т.д., то с трудом верили, что в декабре этого года запустим мост. Но подрядчик сдержал своё обещание. Все молодцы. Мы довольны», – сказал он.
Хорошо, но платно?
Чусовской мост – один из пяти объектов, который появился в России благодаря государственно-частному партнёрству. Но есть одно условие – будут брать плату за проезд автомобилей по сооружению. Летом Андрей Алякринский говорил, что власти планируют ввести платный проезд только для транзитного транспорта. Для жителей хотели оставить бесплатным. Во время открытия нового сооружения вице-премьер пояснил, что в этом и следующем году брать деньги за проезд не будут.
«Стоимость проезда определим в 2024 г. – при вводе в эксплуатацию всего объекта. Пока мы запустили только новое мостовое сооружение», – пояснил Андрей Алякринский.
Когда же обновят старый мост? По словам вице-премьера, его начнут реконструировать сразу после новогодних праздников. Сдать объект планируют в марте 2024 г. Тогда транспорт через Чусовую сможет двигаться по четырём дорожным полосам. Это должно помочь избавиться от надоевших пробок.
Кстати
Подрядчик уложил на проезжей части 14 тыс. кв. м двухслойного асфальтобетонного покрытия общей толщиной 11 см. Это инновационная смесь, которая обладает повышенной устойчивостью к погодным условиям и воздействиям нагрузки транспорта. Покрытие отличается высокой износостойкостью, устойчивостью к образованию трещин и колеи, а также имеет шумопоглощающий эффект. Состав смеси позволяет делать ремонт на дорожном полотне даже поздней осенью – при минусовой температуре.