Итак, краевые власти добились своего: 24 декабря министр транспорта РФ Евгений Дитрих подписал приказ о закрытии железнодорожной ветки на участке ст. Пермь-2 – ст. Пермь-1. Точную дату прекращения движения на этом перегоне объявят в ближайшее время.
Рассказываем, к чему это приведёт и как после закрытия ветки изменится жизнь пермяков и гостей города.
Поезда будут следовать до станции Пермь-1
Сегодня на Горнозаводском направлении курсируют 17 пар поездов пригородного сообщения.
После закрытия участка они будут следовать до ст. Пермь-1. Их график не изменится.
Как уверяет гендиректор «Пермской пригородной компании» Сергей Канцур, при этом объём пригородных перевозок не уменьшится. Более того, до конца первого квартала 2020 года планируют запустить дополнительный горнолыжный экспресс от ст. Пермь-1 до Губахи.
С Перми-1 на бесплатных автобусах
Пассажиры, приезжающие на Пермь-1, смогут по железнодорожному билету бесплатно уехать на автобусах №2 (курсирует между станциями Пермь-2 и Пермь-1) и 51 (от Перми-1 до ЦУМа). Сейчас на этих маршрутах курсирует по пять автобусов малого класса. В сутки они перевозят более 600 человек.
«Мы провели оценку числа пассажиров, которые будут выходить на станции Пермь-1 после закрытия ветки. Планируем в два раза увеличить количество подвижного состава на этих маршрутах. Кроме этого, у нас отдельными рейсами до завода Шпагина продлён маршрут №3. Сейчас под каждую электричку, прибывающую на Пермь-1, приходит большой автобус. После закрытия железнодорожного движения, к каждой прибывающей электричке будут подавать два автобуса №3. Эти меры позволят вывезти всех пассажиров, которые будут прибывать на Пермь-1 после закрытия ветки», - уверен руководитель пермского департамента дорог и транспорта Анатолий Путин.
Аварийный путепровод отремонтируют
Как только закроют движение на перегоне, городские власти планируют приступить к ремонту аварийного путепровода в районе 5А километра (около краеведческого музея).
«Ремонт путепровода рассчитываем выполнить в первые месяцы 2020 года. Он станет безопасным для городского и личного автотранспорта», - рассказала замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева.
После завершения ремонта путепровода вместо автобусов малого класса на маршрутах №2 и 51 планируется запустить большие автобусы.
Скоростной трамвай – от Перми-2 до Мотовилихи
Через несколько лет вместо поездов вдоль Камы планируют запустить скоростной трамвай: сначала на участке между станциями Пермь-2 и Пермь-1. А затем его собираются продлить до транспортно-пересадочного узла «Мотовилиха», строительство которого планируют начать в 2020 году.
«В апреле 2020 года завершится проектирование трамвайной ветки от Перми-2 до Перми-1. Одновременно городские власти объявят конкурс на строительство путей и инфраструктуры. Само строительство займёт полтора года. К концу 2021 года на этом участке уже должны пойти трамваи. А в 2023 году – уже до Мотовилихи», - говорит министр транспорта края Николай Уханов.
После полноценного открытия скоростного трамвая пригородные поезда и электрички будут следовать до ТПУ «Мотовилиха».
По словам Людмилы Гаджиевой, планируется, что скоростной трамвай будет выполнять до 60 рейсов в день. На участке от Перми-2 до ТПУ «Мотовилихи» запроектировали девять остановок.
Станцию Пермь-2 ждёт реконструкция, здесь также сделают ТПУ. В частности, сюда планируется перенести из центра города автовокзал.
Как пояснил Николай Уханов, на ТПУ «Мотовилиха» будут приходит межмуниципальные автобусные маршруты с северного направления. Здесь можно будет по единому билету пересесть на городские трамваи и автобусы.
Кстати
По данным Пермской пригородной компании на железнодорожном участке Горнозаводского направления в черте Перми (от ст. Пермь-2 до ст. Голованово) ежедневный средний пассажиропоток составляет 2,5 тысячи человек. Одновременно на этом направлении работает 11 автобусных и три трамвайных маршрута. Среднее ежедневное количество пассажиров составляет 116 тысяч человек.