Краевые власти добились своего: в конце декабря 2019 года министр транспорта РФ Евгений Дитрих подписал приказ о закрытии железнодорожной ветки на участке ст. Пермь II – ст. Пермь I.
Точную дату прекращения движения на этом перегоне обещали объявить ещё до Нового года, но пока этого так и не сделали. Однако уже сейчас известно, как после закрытия ветки изменится жизнь пермяков и гостей города.
Конечная станция
Сегодня на Горнозаводском направлении курсируют 17 пар поездов пригородного сообщения. После закрытия участка они будут следовать до ст. Пермь I. Их график не изменится.
Как уверяет гендиректор Пермской пригородной компании Сергей Канцур, при этом объём пригородных перевозок не уменьшится. Более того – до конца первого квартала 2020 года планируют запустить дополнительный горнолыжный экспресс от станции Пермь I до Губахи.
После закрытия перегона пассажиры, прибывшие на Пермь I, смогут по железнодорожному билету бесплатно уехать на автобусах № 2 (курсирует между станциями Пермь I и Пермь II) и № 51 (от Перми I до ЦУМа). Сегодня на этих маршрутах курсируют по пять автобусов малого класса. В сутки они перевозят более 600 человек.
«После закрытия ветки планируем в два раза увеличить количество подвижного состава на этих маршрутах. Также отдельными рейсами до завода Шпагина продлён маршрут № 3. Сейчас под каждую электричку, прибывающую на Пермь I, приходит большой автобус. После закрытия железнодорожного движения к каждой прибывающей электричке будут подавать два автобуса № 3. Эти меры позволят вывезти всех пассажиров, которые будут прибывать на Пермь I после закрытия ветки», – уверяет руководитель пермского департамента дорог и транспорта Анатолий Путин.
Сразу после закрытия движения на перегоне городские власти планируют приступить к ремонту аварийного путепровода в районе 5А километра (находится около краеведческого музея. – Авт.). Его рассчитывают выполнить в первые месяцы 2020 года. После ремонта путепровода вместо автобусов малого класса на маршрутах №№ 2 и 51 обещают запустить большие автобусы.
Дождёмся скоростного трамвая?
А через несколько лет вместо поездов вдоль Камы планируют запустить скоростной трамвай: сначала на участке между станциями Пермь II и Пермь I. А затем его собираются продлить до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Мотовилиха», строительство которого хотят начать в 2020 году.
«В апреле 2020 года завершится проектирование трамвайной ветки от Перми II до Перми I. Одновременно городские власти объявят конкурс на строительство путей и инфраструктуры. Cтроительство займёт полтора года. К концу 2021 года на этом участке должны пойти трамваи. А в 2023 году – уже до ТПУ «Мотовилиха», – обещает министр транспорта края Николай Уханов.
После полноценного открытия скоростного трамвая пригородные поезда и электрички будут следовать до ТПУ. Сюда будут прибывать межмуниципальные автобусные маршруты с северного направления. И здесь можно будет по единому билету пересесть на городские трамваи и автобусы. Планируется, что скоростной трамвай будет выполнять до 60 рейсов в день. На участке от Перми II до «Мотовилихи» запроектировали девять остановок.
Вокзал «Пермь II» тоже ждёт реконструкция – здесь сделают ТПУ. Сюда планируют перенести автовокзал из центра города.
Кстати
По данным Пермской пригородной компании, на железнодорожном участке Горнозаводского направления в черте Перми (от ст. Пермь II до ст. Голованово) ежедневный средний пассажиропоток составляет 2,5 тысячи человек. Одновременно на этом направлении работают 11 автобусных и три трамвайных маршрута. Среднее ежедневное количество пассажиров – 116 тысяч человек.